Травля — любимое занятие людей. Смею предположить, что это самый древний и распространенный способ социального взаимодействия внутри человеческих сообществ. Отчасти, это связано с охотничьим инстинктом. Пещерные люди объединялись в группы и сообща ловили дичь для пропитания. С течением веков такой способ добычи пропитания устарел, стал архаизмом, но навык не забылся, инстинкт травли ищет себе выхода, как ищут выхода все наши древние инстинкты. Объектом травли постепенно становились люди, то есть себе подобные. Для того, чтобы человек стал жертвой нужно, чтобы он стал чужим для основной группы, то есть чем-то от них отличался: физическими уродствами, внешними признаками, иными качествами, например выделялся бы умом, слабоумием или систематическими нарушениями племенных табу. Когда травишь дичь, разумеется, никакой жалости к объекту охоты испытывать не можешь. Дичь тебе не подобна, она — жертва. Ты получаешь особое удовольствие от единения с соплеменниками (соотечественниками, одноклассниками, единоверцами, однопартийцами, сослуживцами, членами секты и так далее) в достижении общей цели. Жертва травли при этом, разумеется, радикально расчеловечивается, она вне эмпатии, вне сочувствия, вне какого-либо ментального отождествления охотников с жертвой. Человечество изменилось, появилось понятие об этике. Травля вроде бы осуждена, все ее умозрительно порицают, но только при отвлеченных рассуждениях или размышлениях. На самом деле в нашей повседневной жизни элементы травли проявляются постоянно. Причем, как только жертвы становятся мейнстримом, они начинают травить своих вчерашних обидчиков. Это можно наглядно наблюдать на примере борцов за права: чернокожих, женщин, геев и так далее. Стоит притесняемым и притеснителям поменяться местами, как зеркально меняются их роли.
Вот и наглядный пример — Ефремов. Нет, ну я понимаю, чужая слава и успех не дает покоя, и если такой человек совершает преступление, то радость осатаневших от долгого кипения внутри неокрепшего мозга зависти начинает бить фонтаном. И такого человека ненавидят неизмеримо больше, чем, скажем, никому не известного растлителя малолетних. Ну поскольку людям плевать, в общем, и на жертву аварии и на малолетних. Они себя интересуют куда больше. И такой человек становится жертвой. Теперь по сути.
Ефремов виноват безусловно и должен сидеть. Но он убил не преднамеренно, по распущенности и преступной легкомысленности, и отдал бы большую часть своей жизни, чтобы того дня не было. А те, кто пляшут сейчас на костях, добивают лежачего, кто проклинают и травят, кто обвиняет в симуляции (которая при этом диагнозе враз устанавливается на МРТ), те совершают зло умышленно, хладнокровно и осознанно. Вот вы-то настоящие скоты и есть. Осознанное зло в тысячу раз хуже, так что вы многократно хуже Ефремова. Теперь что касается того, что он вдруг стал говорить, что не помнит. Объясняю для баранов. Его адвокат спрашивает: ты реально помнишь, как вел машину, как садился за руль, момент аварии? Тот отвечает: нет, не помню. Вот так и говори на суде. Говори правду. А то, что Ефремов ничего не помнит для степени его опьянения — более, чем вероятно. Напомню: с самого начала Ефремов говорил, что осознал произошедшее только по видео, проспавшись на другой день, так что никакого противоречия нет даже близко. Другой вопрос, зачем такая правда понадобилась Пашаеву.
PS. А инсульт подтвердился.