Мартин Бёрч (Martin Birch), который работал в качестве продюсера с Iron Maiden, Deep Purple, Rainbow, Black Sabbath, Blue Öyster Cult и другими артистами, умер 8 августа в возрасте 71 года. Причины смерти не раскрываются.
Новость подтвердил Дэвид Ковердейл (David Coverdale) - Бёрч продюсировал первые шесть альбомов Whitesnake. «С очень тяжелым сердцем хочу сообщить, что мой дорогой друг продюсер Мартин Бёрч скончался», - написал Ковердейл в Твиттере. - «Мартин был огромной частью моей жизни, помогал мне – начиная с первой встречи и до “Slide It In”. Мои мысли и молитвы его семье, друзьям и фанатам».
Англичанин Мартин Бёрч всегда отличался от других продюсеров тем, что работал с группами подолгу. Он продюсировал все альбомы Iron Maiden, начиная с Killers (1981) и до Fear of the Dark (1992); был звукоинженером или продюсировал одиннадцать альбомов Deep Purple. Он также работал над двумя альбомами Black Sabbath с Дио (Ronnie James Dio) – это пластинки “Heaven and Hell” and “Mob Rules”, был звукоинженером на пяти ранних альбомах Fleetwood Mac. Да, и, конечно же, он продюсировал первые три альбома Rainbow. Также он «инженерил» на ранних классических альбомах Wishbone Ash, в том числе на диске “Argus”.
Отдельно хочу напомнить, что это он сидел в мобильной студии Rolling Stones, когда Purple укрывались в «Гранд Отеле» в швейцарском Монтрё и записывали “Machine Head”.
В интервью 1983 года журналу “Best” Бёрч объяснил, почему он предпочитает работать с одними и теми же артистами снова и снова. «Я думаю, что вы можете принести максимальную пользу группе, только если вы знаете её очень хорошо, очень глубоко», - сказал он. - «Случайные продюсеры, которые делают альбом с группой, а затем переходят к другой, обязательно сделают что-то поверхностное. Результаты бывают на первый взгляд блестящими, но позже вы понимаете, что истинный характер группы не проявляется, и альбом со временем теряет свой престиж».
В интервью Classic Rock 2016 года он описал волнение, которое испытывал, работая над своим вторым проектом с Iron Maiden, альбомом "The Number of the Beast” 1982 года. Это был первый альбом группы с вокалистом Брюсом Дикинсоном (Bruce Dickinson). «Когда к нам присоединился Брюс, это открыло широкие возможности для нового альбома», - вспоминал Бёрч. - «Я помню, как сказал им, когда работа была закончена: "Это будет большой альбом. Он изменит вашу карьеру". В нём просто были все волшебные ингредиенты: чувство, идеи, энергия, исполнение. И музыканты Iron Maiden тогда меня с надеждой переспросили: “О, правда?“».
Бёрч оказался прав. Он выпустил серию альбомов Iron Maiden, а затем насовсем ушел из музыкальной индустрии в 1992 году, после “Fear of the Dark”.
У Iron Maiden есть смешной ролик на песню “Holy Smoke” – в нём на нескольких кадрах можно увидеть Мартина.
Наверное, я впервые увидел его имя на пластинке Deep Purple “In Rock” – это было посвящение ему в титрах песни “Hard Lovin’ Man”. Оно гласило “For Martin Birch – catalyst”. Конечно же, имелось в виду то, что он являлся катализатором процесса записи альбома.
Вот такой ролик вчера появился в интернете на этот трек.
Интересно, что слова “hard lovin’ man” повторяются в песне Ковердейла “Fool For Your Loving”. Будем считать, что это сделано умышленно.
Мартин всегда скромно отзывался о своих технических навыках, объясняя большую часть успеха умением общаться с артистами. «Я не считаю себя супертехником - то, что я делаю, для меня довольно просто, но тот факт, что я привыкал к группам, с которыми работал, помогал мне мгновенно узнать, чего они хотят. А иногда и подсказать им, чего они могут достичь, даже если они сами этого не осознают», - сказал он в интервью журналу "Best". - «Или, может быть, группы доверяют мне такое долгое время потому, что они находят меня особенно симпатичным персонажем!».
Да, быть посредником между Гилланом (Ian Gillan) и Блэкмором (Ritchie Blackmore) в студии – это надо было быть уникальным человеком!
RIP Martin Birch