- Вчера был на встрече с писателем Дмитрием Быковым,- хвастливо поведал наш корреспондент Семен Уткин.
- Ну и?- сгрудились мы вокруг него.
- Дмитрий Львович нас читает. Сказал, что вырезает наши статьи и вывешивает на доске в своем рабочем кабинете.
Поскольку почти все посты у нас пишет Семен Уткин, выходило так, что Дмитрий Быков высоко оценил его творчество.
- Мог бы ему задать и пару вопросов,- ревниво заметила наш редактор, протирая синим платочком свои очки.
- Вы меня не до оцениваете, друзья,- хитро улыбнулся Семен.- В зале были журналисты всех знаменитых изданий, но Дмитрий Львович, в присущей ему манере, тонко и интеллигентно всех отшил. Кто-нибудь печатается в ленте Яндекс-дзена?- громко спросил он. Среди почтенной публики я оказался таким один. Все остальные, сказал Быков, гуд бай.
Мы направились с ним в ресторан, где для меня уже было заказано место в отдельном кабинете. Не буду распалять ваше воображение той изысканной едой, что заказал знаменитый писатель. Скажу только, что сам он к еде не притронулся, а пил только черный чай без сахара с лимоном вприкуску с кубиком рафинада. На мой изумленный взгляд, он ответил, усмехаясь:
- Эта привычка,- указал он на прессованный сахар,- у меня осталась после встречи с Вангой. У каждого писателя или поэта должен быть волшебный источник вдохновения. У Высоцкого, например, были наркотики и спиртное, у Пушкина – женщины и гусиное перо, у Лермонтова любовь к пистолетам. Ванга прямо сказала мне: Дима, вот тебе кусочек рафинада, лизнешь его и будешь писать свои стихи и романы безостановочно до тех пор, пока он не растает, как снег весной. Видишь,- обратил он мое внимание на похудевший кусок рафинада,- пора покорять Яндекс-дзен. Это правда, что там каждый день прибавляется по миллиону читателей?
- Правда,- ответил я.
- Я завидую блогерам Яндекс-дзена,- продолжил он.- Николай Гоголь не имел за всю свою жизнь столько благодарных читателей, сколько многие из них имеют их за один день. Скажи честно, можно жить на дзеновские гонорары?
Честно говоря, я испуганно подумал, что Дмитрий Львович считает меня вершиной айсберга в Яндекс-дзене и мне придется раскошелиться за ужин в ресторане по полной, включая чаевые официанту.
Дело в том, что в меню был прямо указан размер чаевых. Он составлял 30% от стоимости заказа в связи с тем, что ресторан не работал во время карантина из-за коронавируса.
- Для успешного автора,- подумав, ответил я,- нужна узкая специализация. Например, комментарий к Камасутре, в один день прочитали пять миллионов читателей. Причем, треть из них были старше семидесяти лет и благодарили блогера за то, что прожив на свете такое количество лет, они только теперь поняли, какой скучной и бестолковой оказалась их жизнь.
- А правда, что многие читатели Дзена, откровенно высказывают свои критические замечания авторам?
- В основном люди критикуют авторов за грамматические ошибки. Ну как можно критиковать врача, объясняющего, как правильно пользоваться клизмой в дни вспышек на Солнце. Чтобы критиковать, надо обладать, по крайней мере, такими же знаниями, как и блогер. А сами врачи друг друга критиковать не будут из-за корпоративной солидарности.
- Другими словами,- образно заметил писатель Быков,- читатели Яндекс-дзена- это генофонд нашей страны. А как же простому российскому писателю стать блогером Дзена?- с завистью спросил он.- С чего нужно начинать? Неужели кого-то заинтересует мой анализ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»?
- Ваша литературная оценка такого гения, как Булгаков, конечно, никому не нужна. У нас все грамотные и сами могут прочесть этот роман. А вот, если сосед по купе поезда Москва- Казань, окажется правнуком Воланда и начнет такое вытворять в поезде, что тот сойдет с предназначенного пути и окажется в Самарканде, три миллиона читателей вам будет обеспечено.
- В принципе, я всегда привык платить за консультации,- смущенно сказал Дмитрий Быков.- Достаточно ли будет того, что за ужин я расплачусь сам?
- Вполне,- великодушно позволил я и подумал, зачем нам такой конкурент, как Дмитрий Быков.- Но слово- не воробей. Вылетит- не поймаешь. Теперь будем ждать сенсационных сообщений из руководства железными дорогами страны. Как только поезд Москва-Казань свернет со своего пути, первым об этом нам сообщит писатель Дмитрий Быков. Уж очень он завидует нам.