Найти в Дзене
Блог кудрявой

Я нашла 10 ошибок в работе с командой. Почему уходят сотрудники

Часто бывает, что сотрудники приходят работать в компанию, а уходят из неё из-за руководителей.

И причины бывают совершенно разные:

  • Не сошлись характерами.
  • Руководитель не смог замотивировать на хороший результат.
  • Человек не ощущал интереса к себе, как сотрудника, и многое другое.

В этом чек-листе я собрала наиболее распространенные ошибки руководителя, которые убивают в сотрудниках всю мотивацию к работе.

Причем, большинство этих ошибок встречаются не поодиночке, а вместе, и приводят к тому, что в компании наблюдается текучка персонала, отток клиентов и потеря прибыли.

Личное фото
Личное фото
  1. Неверные цели.

Если в вашей компании несколько руководителей, и ваши цели в развитии бизнеса не сходятся, то у вас точно возникнут стратегические конфликты, которые скажутся на системе мотивации и KPI сотрудников.

2. Отсутствие чёткого плана.

Если у вас отсутствует чёткое планирование, пошаговые стратегические действия, делегирование полномочий, и берёте всю ответственность на себя — значит, у вас теряется эффективность, что может привести к непредсказуемой ситуации.

3. Непонимание сотрудниками границ ответственности.

Если вы чётко и ясно не определили, кто и за что несёт ответственность в вашей компании, то все будут думать, что за всё отвечаете вы.

А значит, в этой ситуации сотрудники находятся в беспомощном состоянии и думают, что они ни на что не влияют и ничего не решают.

4. Забывчивость и невнимательность к деталям.

Если вы что-то пообещали дать своему сотруднику (повышение, увеличение зарплаты и т.д.), то не забывайте это выполнять, чтобы не столкнуться с обидой в ваш адрес или увольнением.

5. Отсутствие приоритетов.

Если вы, как руководитель, сами не можете определить приоритеты в работе, то сотрудникам приходится действовать интуитивно.

Например, что для них должно быть важнее: скорость работы, качество, экономия или что-то другое?

Такое отсутствие понимания приоритетов 100% помешает получить желаемый результат.

6. Отсутствие обратной связи персоналу.

Если вы ждёте от своих сотрудников оперативности, а сами молчите и игнорируете их, то ваши отношения в команде будут соответствующими.

7. Отсутствие критериев эффективности работы сотрудников.

Если ваши сотрудники не понимают, как оценивают их деятельность, и что будет являться хорошим результатом, то не ждите от них высокой работоспособности.

Всегда выставляйте для них KPI, чтобы они знали, какой результат вы хотите получить.

8. Принятие на себя чужой ответственности.

Если вместо того, чтобы постараться объяснить сотруднику, что он сделал не так, вы переделываете работу за него, вы попадаете в замкнутый круг: сотрудник ничему не учится, и вам придётся каждый раз выполнять за него работу.

9. Давление на персонал.

Вы давите на персонал: используете только «кнут», неточно распределяете обязанности, неправильно оцениваете сложность задач.

Объясните сотруднику, какие последствия будет иметь его проступок, и как в будущем этого избежать.

10. Публичная критика сотрудников.

Для любого человека публичная критика — это болезненная процедура, даже если она обоснована. Поэтому следуйте такому принципу: хвалите при всех, а ругайте только с глазу на глаз.