Главными элементами корпоративной символики любой компании является эмблема, фирменный знак и логотип. Это отличный способ идентификации фирмы, выделения среди конкурентов и запоминания клиентами. Каждый термин следует рассматривать как отдельный вид типографского искусства. Итак, начнем.
Логотип — графическое написание наименования
Давайте углубимся в само название термина — от греческого «logos» переводится как слово, а «typos» означает отпечаток. Появилось подобное наименование еще в 19 столетии, когда массово начали выпускать крупы, мыло, печенье. Людям стало необходимо обозначать производителя. Достаточно было просто написать название компании, поэтому фраза «Все гениальное — просто!» как нельзя лучше может охарактеризовать сущность логотипа. Вспомните лого компании Lenovo, Pioneer, Nokia — находите ли вы в них что-то сложное? Простые надписи с характерным шрифтом кажутся простыми изображениями, но они четко передают эмоции, связанные с продукцией.
Выразить одним графическим символом сущность бренда сложно, но правильно подготовленный логотип с этим справляется на 100%. Главное сделать его запоминающимся и легким.
Фирменный знак для расстановки смысловых акцентов
Графический элемент рядом с лого или, используемый в качестве отдельного компонента корпоративного стиля называется фирменным знаком. Он может быть абстрактной формы, в виде символической или буквальной иллюстрации.
Задача фирменного знака — идентифицировать бренд, передавать дополнительную информацию, добавлять эмоциональный акцент.
Давайте разберемся в чем отличия логотипа от фирменного знака на примере швейцарской компании Nestle. Простые синие буквы лого сверху дополняет герб семьи — графическая иллюстрация в виде птиц в гнезде. С немецкого языка фамилия производителя Нестле переводится «гнездо», поэтому герб олицетворяет семейные ценности. Логотип и фирменный знак используются как вместе, так и по отдельности. Они хорошо просматриваются и запоминаются, поэтому стали одними из самых узнаваемых. С фирменным знаком часто путают термин «товарный знак». Отметим, что это также различные понятия. ТМ употребляют при регистрации обозначения, отличающего товары и услуги юр. и физ.лиц. В качестве товарного знака может быть лого, фирменный знак или другие графические элементы. Владелец компании получает на него свидетельство, чтобы полноценно распоряжаться.
Эмблема — символическая иллюстрация не для продаж
Если лого и знак еще соприкасаются, то эмблема — это совершенно другая «планета». С греческого название переводится как «рельефное украшение» и применяется оно для символической иллюстрации идеи организации. Зачастую их используют для обозначения спортивных команд, клубов, факультетов, ВУЗов. Зачастую — это нагроможденные различными деталями графические символы с комбинацией нескольких оттенков. Подобная «переполненность» — нормальное явление для эмблемы, но совсем недопустимое для знаков и логотипов.
Лого отличается от эмблемы тем, что для первого не нужен глубокий смысл. Задача логотипа — быть запоминающимся и узнаваемым, идентифицировать бренд. Эмблема же больше выражает смысл, идею компании, благодаря которой она была создана.
Надеемся, теперь в вашем понимании все разложено по полочкам. Напоминаем, что в нашей типографии «Бронепоезд» работают опытные дизайнеры, которые готовы помочь с подготовкой макетов для любой полиграфической продукции. А еще могут дать несколько советов по созданию элементов корпоративного стиля.