Я хочу быть выдающейся во всем, что думаю и делаю, в своей внешности, во всей своей жизни, но сама удерживаю себя от этого. ©
В 2020 термин «супермодель» уже не используют. У нас, конечно, есть Ирина Шейк, Наталья Водянова, Алёна Шишкова. А еще пачка певиц и актрис которые похожи на моделей, а часто и друг на друга. Пластика лица и тела давно не новость и никто этого даже не обсуждает. На обложках журналов печатают модных блогеров и в студию входит бодипозитив. Никаких сложностей, кроме как сбросить вес и найти спонсора, никакой романтики, кроме вина которое льется с экранов смартфонов.
Я, наверное, потому так люблю биографии знаменитостей из прошлого, что там всё было по-другому — если модель, то эталон красоты, если съемка для журнала, то дорогостоящее шоу, если творить, то от всей души и на века.
Сегодня речь пойдет о книге Veruschka. Моя жизнь.
Вера Готлибе Анна фон Лендорф дочь участника Сопротивления, её детство было трудным и печальным. Ничто не предвещало карьеру модели.
В своей книге она пишет: «Я считала себя страшилищем, с тех пор как узнала, что отец при рождении счел меня уродливой. Руки, ноги, кисти, ступни — все было непропорциональным, просто катастрофа». Дверь в мир моды открывалась для неё медленно. Её внешность амазонки привлекала внимание, но в Европе хороших проектов не выходило, а потом она приехала в Нью-Йорк.
Нью-Йорк в 60-х — город возможностей, индустрия моды и глянца на пике и готова идти только вперед, здесь Вера находила и открывала себя снова и снова. Истории работы и дружбы с легендарными личностями — Диана Вриланд, Сьюзан Зонтаг, Сальвадор Дали.
Я раньше думала, что работа модели сложное, но довольно отупляющее занятие — переодеваешься, меняешь позы, работаешь над мимикой лица. Еще в книге Грейс Коддингтон, фэшн-редактора Vogue, у меня открылись глаза и я узнала какие порой тяжелые могут быть съёмки. Верушка была не только моделью, она делилась идеями с фотографами и воплощала их в жизнь, а также она стала популяризатором стиля боди-арт.
Когда Верушка стала отходить от работы моделью она занялась искусством и собственными проектами, в основном в стиле боди-арт. Она могла часами сидеть им рисовать стул или потратить целый день сжигая разные предметы, чтобы получить пепел нужных оттенков для её проекта.
Когда читаю биографии богемы 60-х-80-х, я улетаю в прошлое и представляю как бы я жила в те времена: у медиа индустрии куча денег, свобода творчества, новаторство, ты можешь создать то, что еще никто никогда не делал — двери открыты. И немножко грущу, что сейчас этого нет.