- Сегодня у нас сразу после школы танцы, потом бассейн, английский и, конечно, уроки, - с гордостью рассказывает на приеме мама 8-летнего мальчика.
- А что Вас привело ко мне?
- В последнее время Максим (назовем его так) стал какой-то отстраненный, у него пропал аппетит. Обычно у нас в воскресенье выходной и мы старались куда-то поехать, на экскурсии. Раньше ему нравилось, а сейчас отказывается. Переживаю, может с ним что-то происходит.
Думаю, догадались?
С ребенком происходит стресс!
Сегодня принято полагать, что если дети загружены по горло, то они узнают больше и будут лучше учиться.
Отчасти в этом виноваты нейрофизиологи и психологи, которые бесконечно открывают новые возможности головного мозга, рассказывая об его огромном потенциале и о различных стимулах, способных разбудить возможности и креативность.
Вот почему родители в большинстве своем считают, что их дети – потенциальные гении, и заставляют их трудиться сверх всяких разумных пределов. Пережимая и убивая тем самым все зачатки одаренности, которыми их наградила природа.
Почему так происходит?
У ребенка, как, впрочем, и взрослого периоды активного познания мира должны чередоваться с периодами покоя, чтобы полученная информация смогла быть усвоена, переработана и архивирована мозгом. А для этого нужно, как минимум, три-четыре часа свободного времени в день плюс восемь-десять часов сна.
Иначе стресс, отсутствие систематизации знаний и, как следствие, каша в голове.
Это я к чему?
Учебный год скоро. Кружки, секции, репетиторы…