В далекие времена, когда была мода на историю, и на экзамене было всего 2 вопроса по билетам. Давали название всем известных событий и надо было их описать. С фактами, причинами , следствиями.
В настоящее время формат становится все сложнее.
Требуется глубокий анализ событий, текстов, карт, исторических памятников. Необходимо учитывать критерии каждого задания.
Добавилась потребность в изучении биографий исторических личностей, культуры и искусства.
Правила, по которым оценивают работы, достаточно жесткие.
При этом, интересы большинства выпускников далеки от предмета, который можно было бы изучать, как захватывающий сериал.
Сколько всего интересного можно узнать, читая книги или даже исторические фильмы! Тем выпускникам, которым довелось окунуться случайно или намеренно, благодаря родителям или друзьям, в подобные источники, изучение предмета не кажется сложным, а вызывает живой интерес.
Действительно, есть дети, которые с интересом смотрят фильмы, ходят на выставки, читают книги. С ними есть , о чем поговорить. Зачастую им поговорить не с кем.
Но процент их ничтожно мал. Зато результаты ЕГЭ таких абитуриентов поражают окружающих.
Конечно же, общих знаний недостаточно. Необходимо понять структуру теста, критерии оценки того или иного задания, последовательно изучить темы и проверить себя на тестах. Причем, начать надо с последовательных тестов. Важно научиться правильно формулировать вопросы высокого уровня сложности.
Но вполне можно подготовится за год "с нуля". Преодолеть свой страх. Понять, что "не так страшен черт, как его малюют." "Стыдно не знать, стыдно не учиться".
Результаты испуганных когда-то детей тоже поражают. Даже их самих. Их уже не устраивают 70+. Они хотят 100 или немного меньше.
Зачастую добиваются высоких баллов.
И поступают на бюджет в ВУЗы своей мечты.
Все отлично сдали и всем весело!
Реальные истории я расскажу немного позже.
А как вы думаете? В чем секрет успеха?