Серию VLN в 1977 году основали несколько гоночных клубов. VLN расшифровывается как (уберите слабонервных от экрана) Veranstaltergemeinschaft Langstreckenpokal Nürburgring. Что в переводе значит “Ассоциация организаторов соревнований на выносливость на Нюрбургринге”. Это гоночная серия из 9 этапов, каждый из которых организует один из клубов, входящих в ассоциацию.
Организаторы и до 1977 года проводили свои автоспортивные мероприятия на Петле. Гонки длились от 3,5 до 6 часов, набиралось в среднем по 150 автомобилей и 400 пилотов. Фактически, однажды клубы просто решили объединить усилия, унифицировали правила и создали Чемпионат VLN по гонкам на выносливость на Нюрбургринг Нордшляйфе. Теперь он называется NLS - Nürburgring Langstrecken Serie (Nürburgring Endurance Series).
Участвуют в серии NLS как обычные серийные автомобили, оборудованные каркасом и ремнями безопасности, так и профессиональные заводские команды. Для последних существует специальная группа GT3. Делений на классы и подклассы множество. Нужно внимательно читать регламент. Например, в сезоне может быть 4 класса и 30 подклассов автомобилей. Рассмотрим на примере регламента 2009 года.
Класс “Series Cars” - это про относительно недорогие машинки, близкие к серийным. Состоит из 6 подклассов. Машины делятся на бензиновые (по объему двигателя) и дизельные - подкласс VD.
Класс “Specials” для гоночных автомобилей. Делится на подклассы от SP1 до SP8 по объему двигателя с дополнительным суффиксом T для двигателей с турбонаддувом, Есть подкласс SP9 для автомобилей FIA GT3. SP10 для автомобилей SRO GT4. И далее, все перечислять не будем.
Класс “Cup” состоит из авто версий Сup. В каждом подклассе одна марка. Например, Cup1 - Seat Leon, Cup2 - Honda Civic R, Cup3 - Porsche Carrera Cup.
Класс “H” для автомобилей 1996 года выпуска и ранее. Он состоит из подклассов от H1 до H4, различающихся объемом двигателя.
Серия NLS тесно связана с известной гонкой “24-часа Нюрбургринга”: похожие правила, часто - одни и те же участники. А календарь этапов подгоняют под даты “24-часов”, чтобы участники могли подготовиться и восстановить автомобили. Но “24-часа Нюрбургринга” - это не часть чемпионата.
Все этапы VLN проходят в течение одного дня. Так дешевле. Каждый раз это суббота. Каждый раз плюс-минус одинаковый тайминг. В 7:30 начинается обязательный инструктаж пилотов. Затем тренировки с 08:20 до 10:00. Далее на трассу выпускают машины безопасности. В 12:00 стартует первая из трех групп. Через несколько минут на трек выпускают участников второй группы, еще через несколько - третью группу. Главное, успеть до момента, пока лидеры первой группы не завершили круг. Т.е на стартовые процедуры всего минут 8. Награждение победителей проходит в этот же день.
На некоторых этапах проводят дополнительные спринтерские гонки, например, классических автомобилей. Главная гонка серии "6 часов Нюрбургринга". Чтобы участвовать в ней, нужно собрать команду из 2-4 пилотов на машину. На других этапах гонщик все 4 часа может ездить один.
В самом начале истории Чемпионата победителей в числе прочего награждали смазочными материалами Veedol. Поэтому неофициальным названием серии долгое время было «Veedol-Cup». Потом спонсор сменился, а серию в 2001 году признали официальным чемпионатом Германии по гонкам на выносливость (German Meisterschaft). И название Veedol ушло в историю На смену пришло новое. За ним еще. А вот организатором всегда оставалась ассоциация VLN.
Напоследок два интересных обычая. На шестом этапе VLN «Barbarossapreis» традиционно всем претендентам на подиум раздают красные парики. На девятом этапе «Schinkenrennen» победителям в каждом классе вручают по огромному куску ветчины из региона Мюнстерланд. Такой приз лучше обычного кубка?
Данный материал написан по статье Википедии