582 подписчика

Лучшие игроки «Автомобилиста» в современной истории

2K прочитали
Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист». Позже одним из самых знаковых событий стало её включение в элиту хоккея – Континентальную хоккейную лигу. На «Автомобилист» стали обращать всё больше и больше внимания, армия поклонников клуба возрастала. У болельщиков появлялись кумиры – игроки, которые внесли неоценимый вклад в победы и навсегда остались в памяти. Многие из них уже завершили свою игровую карьеру, некоторые выступают в других клубах, но их имена до сих пор на слуху. Overtime.life выделил самых значимых и запомнившихся игроков в новейшей истории главной хоккейной команды Екатеринбурга.

Андрей Субботин

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-2

Нападающий выступал за «Автомобилист» в период с 2008 по 2011 год, провел 222 матча, заработав 152 (55+97) при показателе полезности +28

Культовой фигурой за всю историю выступлений стал Андрей Субботин. Он начал постигать азы хоккея в родном Томске, но и уральская школа хоккея внесла свой вклад в становление игрока. Нападающий успел поиграть за «Автомобилист» еще в начале 90-х, затем долгое время играл в Сибири – в Омске и Новосибирске. В 2008 году Субботин вновь надел игровой свитер «Автомобилиста», когда тот еще выступал в Высшей лиге. В дебютном сезоне в КХЛ «Автомобилист» сенсационно сумел пробиться в плей-офф, тогда командой руководил иностранный специалист чешского происхождения Марек Сикора, а заветные очки для команды добывали ударные звенья: Гулявцев – Ситников – Магогин и Субботин – Бушуев – Никонцев. В КХЛ с «Автомобилистом» на протяжении еще трёх сезонов, нападающий играл на достаточно хорошем уровне, добившись определённых успехов – 98 (34+64)очков за 161 игру. Правда, конец сезона 2010-11 годов, форвард провёл в Ярославле. По его завершению плей-офф «Локомотив» не стал предлагать игроку новый контракт, таким образом, Субботин чудом избежал авиакатастрофы, которая в сентябре 2011 унесла жизни ярославской команды. В истории российского хоккея Андрей Субботин стал первым игроком, который провёл 1000 матчей. Также он удостоился награды от лиги «За верность хоккею». В настоящее время прославленный хоккеист тренирует подрастающее поколение в спортивной школе «Спартаковец».

Александр Гулявцев

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-3

Нападающий играл в команде с 2007 по 2011 год, выступив в 197 матчах, набрав 142 (59+83) с показателем полезности +7

Александр Гулявцев начал и великолепно провёл свою игровую карьеру в родном клубе «Молот Прикамье», но завершил её в «Автомобилисте». Два года Гулявцев приносил пользу команде из Екатеринбурга в Высшей лиге, а затем ворвался с ней уже в Континентальную, где также провёл два года. Невысокий (его рост 172 см), но крайне техничный игрок, не раз мастерски поражал ворота соперников, вовремя отдавал нужные передачи партнёрам, а еще его запомнили, как короля буллитов. Даже сам Павел Дацюк делал комплимент игре Гулявцева. В раздевалке Александр умел найти нужные слова для партнёров, поддерживал и благодарил товарищей за игру, одним словом, был настоящим капитаном. Он пользовался огромный уважением и авторитетом не только в команде, но и у руководства клуба и болельщиков. За четыре сезона, проведённых в Екатеринбурге, Гуля, так его называли, настолько полюбился местным поклонникам хоккея, что с ним не хотели прощаться. По окончании последнего матча в карьере, когда форвард совершал круг почёта, его провожал оглушительными овациями весь «Уралец», а на лёд с трибун прилетела мягкая игрушка в виде огромного сердца с числом 15 – номером, под которым выступал капитан и безусловный лидер «Автомобилиста». В тот вечер над сводами арены торжественно был поднят его именной свитер. Свою дальнейшую карьеру Александр Гулявцев продолжил на тренерской скамье и, кстати, в сезоне 2013-14 стал лучшим тренером ВХЛ.

Анатолий Голышев

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-4

Нападающий играет в основе «Автомобилиста» с 2013 года, на его счету 347 матчей с 193 (97+96) набранными очками и показателем полезности +13

В настоящее время в «Автомобилисте» под номером 15 играет Анатолий Голышев. По признанию самого Анатолия, 15 номер он взял в честь Александра Гулявцева, который является для него кумиром. Голышева нередко сравнивают с Гулявцевым, ведь у них много общего – оба пермяки, невысокие, крепкие и техничные форварды. В «Автомобилисте» Голышев заявил о себе ещё в молодом возрасте, наколотив 25 голов за сезон (2015-16). Тренерское доверие к молодому игроку позволило развить его сильные стороны, благодаря чему он стал полноценным игроком ТОП-6 команды. На форварда обратили внимание в Северной Америке. Сейчас его ждёт в свой состав «Нью-Йорк Айлендерс», где возможно, в скором времени Анатолий попробует свои силы. Форвард уже чуть было не уехал туда, но решил остаться в родном клубе. В прошлом сезоне 24-летний нападающий «Автомобилиста» побил рекорд Алексея Симакова и стал лучшим бомбардиром команды, за всю историю её выступления в КХЛ, набрав наибольшее количество очков.

Алексей Симаков

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-5

Нападающий сражался за «Автомобилист» с 2009 по 2010 и с 2012 по 2018, в общей сложности проведя на льду 335 матчей, где заработал 185 (47+138) очков с показателем полезности -28 Алексей Симаков начал свою игровую карьеру в «Динамо-Энергии». Как и Павел Дацюк, с которым он играл в одной команде, Симаков был одним из лидеров Суперлиги. Расцвет карьеры Алексея прошёл вне родного города, за это время он успел добиться неплохих успехов, как в делах клубных, так и на мировой арене, став мастером спорта международного класса. В 2009 году, после того как «Автомобилист» включили в КХЛ, Симаков вернулся в Екатеринбург и помог команде попасть в плей-офф. Но следующие два года выступал за «Нефтехимик» и «Югру». А с 2012 года уже шесть лет отыграл в Екатеринбурге. Невысокий (рост Алексея 167 см), но ловкий и юркий хоккеист стал одним из лидеров команды и любимцем у болельщиков. Даже в довольно зрелом для игрока возрасте показывал отличную игру, не боясь силовой борьбы, проявлял все свои лидерские качества, показывал пример молодёжи. Симаков долгое время был лучшим бомбардиром «Автомобилиста» за всю историю выступления команды в КХЛ. Игровую карьеру форвард завершил в 2019 году в «Соколе», где отыграл один сезон. В настоящее время Алексей Симаков – помощник главного тренера в учалинском «Горняке», который является фарм-клубом «Автомобилиста».

Фёдор Малыхин

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-6

В основе «Автомобилиста» нападающий феерил с 2010 по 2014 год, сыграв 139 матчей и набрав 82 (40+42) при коэффициенте полезности -13

Фёдор Малыхин начал блистать еще в молодёжной команде. Благодаря своим усилиям уже через год он сумел оказаться и закрепиться в основе «Автомобилиста», где провёл четыре сезона, став одним из лидеров. В то время доверяли молодёжи, поэтому Малыхин имел достаточное количество игрового времени, что привело его к хорошим результатам. В своём последнем сезоне в уральской команде 23-х летний нападающий стал лучшим бомбардиром – забросил 22 шайбы и отдал столько же результативных передач, в общей сложности заработав 44 очка при показателе полезности +14, а в матчах плей-офф набрал 4 очка (2+2). Молодым перспективным хоккеистом серьёзно заинтересовались сразу четыре топовые команды КХЛ. «Автомобилист» тоже рассчитывал на дальнейшее сотрудничество с Фёдором, однако он отказался от квалификационного предложения и решил продолжить свою карьеру в казанском «Ак Барсе». Взамен екатеринбургский клуб получил солидную денежную компенсацию в размере 110 миллионов рублей (по информации Sports.ru). Но трансфер оказался провальным. В столице Татарстана у Малыхина не сложилось. Возможно, форвард раскрыл свой потенциал и добился бы лучших результатов в своей карьере, оставшись в команде родного города.

Никита Трямкин

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-7

Защитник прогрессировал в основе «Автомобилиста» с 2012 по 2016 и с 2017 по настоящее время, за это время сыграл 381 матчей, в которых набрал 82 (25+57) очка с коэффициентом полезности +28

А вот Никита Трямкин, еще один воспитанник екатеринбургской школы хоккея, имея определённые успехи по различным игровым показателям, покидать команду родного города не собирался, но сделал исключение лишь для НХЛ. Трямкин стал первым игроком «Автомобилиста», который отправился на покорение сильнейшей лиги мира. В 2016 году он уехал в Канаду и выступал за «Ванкувер Кэнакс». Контракт екатеринбуржца с канадцами был составлен очень грамотно, в нём был пункт, в котором говорилось о том, что если защитнику не удастся заиграть в НХЛ, то он вернётся на родину. Это и сделал Никита, вновь надев майку «Автомобилиста» спустя один сезон. В «Автомобилисте» Трямкин ответственно относится к игре в защите, кроме этого готов помочь партнерам в атаке, а также не прочь вступить в баталии, защищая партнеров и честь команды. Прошлый сезон для защитника сложился неоднозначно. Он не раз подвергался огромной критике от болельщиков, которые не прощали ему мельчайших ошибок в обороне. Этой весной у Никиты истёк срок контракта с «Автомобилистом», ему было сделано новое предложение, но защитник долго был в раздумьях и снова поглядывал в сторону Северной Америки. Однако ситуация в мире связанная с пандемией коронавируса заставила Трямкина остаться в родном клубе, так что у него есть еще сезон, чтобы реабилитироваться перед болельщиками внеся весомый вклад в победы «Автомобилиста», а также доказать, что он действительно готов занять место в составе «Ванкувера».

Алексей Василевский

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-8

Защищает честь команды с 2015 года, сыграв 289 матчей и заработав 97 (38+59) очков при показателе полезности +12

В звене с Никитой Трямкиным играет Алексей Василевский – они сыгранная, довольно жёсткая и мощная пара защитников, представляющая огромную угрозу для соперника. Василевский в «Автомобилисте» с 2015 года. Из «Салавата Юлаева» в состав уральской команды его, как и многих хоккеистов из Уфы, пригласил спортивный директор Олег Гросс, который долгое время работал в столице Башкортостана. За пять сезонов, проведённых в Екатеринбурге, Василевский показал себя универсальным игроком, умеющим многое. Он, не смотря на амплуа защитника, любит активно подключаться к атакам, быстро переходя к ним из обороны, уверенно работает с шайбой и отмечается результативными действиями, записывая на свой счёт очки. С такой манерой игры он уверенно впишется в философию нового наставника команды канадца Билла Питерса, который требует подобное от игроков обороны. В нынешнее межсезонье функционеры переподписали на лучших условиях контракт с Василевским, продлив его сразу до 2023 года. Несомненно, это вызвано огромным доверием к игроку и его отличными статистическими показателями.

Михал Чайковски

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-9

Защитник надёжно действовал в обороне с 2016 по 2018 год, успел сыграть 67 матчей, в которых набрал 36 (12+24) с показателем полезности +9

В уральской команде хоккеист родом из Словакии играл с ноября 2016 года и провёл неполные два сезона. За время, проведённое в «Автомобилисте», Композитор (такое прозвище он получил от болельщиков) заработал отличную для защитника статистку, набрав 36 очков за 67 матчей при коэффициенте полезности +9. Не забывая о своих прямых обязанностях, он зачастую подключался к атакам, а в зону входил порой даже лучше, чем многие нападающие, стабильно щелкал от синей линии и имел убойный бросок. Но вот в силовых рослый и крепкий Михал не любил участвовать. Чайковски и дальше бы набирал очки в Екатеринбурге, но словак начал готовиться к новому сезону в тренировочном лагере, предназначенном для игроков НХЛ, а вскоре стал игроком системы клуба «Каролина Харрикейнз» и оправился в Северную Америку. Через год он вернулся в Россию, однако «Автомобилист», сохранивший на защитника спортивные права, передал Чайковски московскому «Динамо». Прошлым летом «Автомобилист» объявил о возвращении прав на Михала, при этом уральцы выплатили «бело-голубым» денежную компенсацию за игрока, но не стали подписывать с ним контракт. Интересно, что в «Автомобилисте» все легионерские позиции были уже заняты. На словака не рассчитывали, однако у команды была довольно слабая линия защиты, которую требовалось усилить кем-то вроде этого игрока обороны. Вскоре москвичи снова забрали хоккеиста, выплатив за него компенсацию. Играя в «Динамо», по итогам регулярного чемпионата словак вошёл в ТОП-10 среди лучших защитников в лиге.

Найджел Доус

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-10

Нападающий был лидером команды с 2018 по 2020 год, сыграв 132 матча, где заработал 125 (50+75) очков с показателем полезности +12

Этот форвард прирождённый бомбардир с креативным мышлением, метким броском и отличным маневренным катанием. При невысоком росте (173 см) воспитанник канадского хоккея не боится силовой борьбы и с азартом приступает к ней. Чтобы заключить контракт с Найджелом, переманив его из «Барыса», где он отыграл семь лет, уральскому клубу пришлось на 15% увеличить зарплатный фонд. В «Автомобилисте» канадец был лидером атак и потрясающе отыграл два сезона. За это время Найджел установил уникальный рекорд результативности, став самым «полезным» бомбардиром-легионером за всю историю КХЛ, а еще побил один клубный рекорд – он первый в истории «Автомобилиста» хоккеист, который, забивал голы в пяти матчах подряд. Однако в плей-офф с «Сибирью» не сумел показать всё своё мастерство, отметившись лишь одной передачей. Контракт с Доусом было решено не продлевать. В новом сезоне он усилит нападение «Ак Барса».

Якуб Коварж

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-11

Голкипер самоотверженно защищает ворота с 2013 года, за это время сыграл 324 матча, отразив 92,6% бросков при коэффициенте полезности 2,17

Якуб Коварж выступает за «Автомобилист» с 2013 года с перерывом на один сезон (2016-17), который отыграл в «Северстали». Покинуть Екатеринбург, город которому чех не раз признавался в огромной любви, пришлось из-за разногласий с экс-наставником «Автомобилиста» Андреем Разиным. Яшу горячо обожают болельщики команды, визитной карточкой которой он стал. И есть за что. Коварж подходит к своей работе крайне ответственно и любит много играть. По его собственному признанию, он не теряет тонус, когда постоянно находится в игре. Именно поэтому он задействован практически во всех играх. Доверие он оправдывает сполна. Якуб не раз становился лидером по количеству «сухих» матчей. Во многом благодаря его мастерству команде удавалось одержать победы в сложнейших играх. Ворота Коваржа тяжело поразить простым броском, он обладает хорошей реакцией, а если пропускает, то зачастую от того, что просто не успевает среагировать. Чтобы забросить чеху, нападающие стараются делать акцент на завершающий бросок в касание с ближней дистанции, в основном на добивании. В некоторых пропущенных шайбах его вины нет – часто подводят защитники. В прошедшем сезоне Коварж показал чуть ли не лучшую статистику за все годы выступлений в КХЛ. Голкипер признаётся, что грядущий сезон в России для него, возможно, последний. В крайнем случае, предпоследний. Провести это время он постарается достойно, но громких слов о Кубке Гагарина избегает, считая, что команде это пока не по силам.

Павел Дацюк

Новейшая история свердловского хоккея началась с 2006 года, когда в Екатеринбурге была вновь создана команда с легендарным названием «Автомобилист».-12

Легендарный нападающий в команде с 2019 года, уже сыграл 47 матчей, набрав 26 (7+19) очков с показателем полезности +11

Павел Дацюк – легенда свердловского хоккея. Первые четыре года своей карьеры он провёл в Екатеринбурге, блистая в составе команды «Динамо-Энергия», а в сезоне 1998-99 даже стал её лучшим бомбардиром. Здесь же он познакомился с тренером Владимиром Крикуновым, который разглядел талант Павла и захотел видеть в составе «Ак Барса», уговорив генерального менеджера команды Виктора Левицкого забрать травмированного Дацюка из Екатеринбурга. Казанцы заплатили «Динамо-Энергии» 100 тысяч долларов за хоккеиста. «Ак Барс» стал клубом, после которого Дацюк оправился покорять, как оказалось, не только Северную Америку, но и весь мир. Павел всегда мечтал закончить свою карьеру там, где начинал её – в родном городе. Своё обещание он сдержал. В «Автомобилисте» прославленный форвард отыграл всего сезон, но впереди еще один. Грандиозными успехами Дацюк не отметился, в том числе из-за того, что некоторое время пробыл в лазарете, однако в плей-офф он стал лучшим бомбардиром команды, проведя четыре встречи, в которых заработал 4 очка (2+2). Не стоит забывать, что Павлу 42 года – далеко не многие решаются продолжить карьеру в этом возрасте. Сейчас Дацюк самый возрастной игрок в КХЛ. Лидером атак, лучшим бомбардиром или снайпером он не будет. Но, как обладатель тонкого хоккейного ума, в нужные моменты заворожит магией своей игры, а также поможет партнёрам по команде реализовать моменты, что делал уже не единожды. Павел передаст свои знания и опыт более молодым игрокам, которые прогрессируют благодаря ему. Мастер с высочайшими заслугами в мировом хоккее пользуется огромным уважением и авторитетом, а к его ценным советам прислушиваются. Такой вклад порой весомей, чем заработанные очки.

Автор: Алёна Захарова. Фото: пресс-служба ХК "Автомобилист", КХЛ (Антон Басанаев) и Пётр Шашков. Заглавная картинка - коллаж Леры Осичанской