Приветствую Вас!
Вторая часть серии статей про вредные заблуждения засевшие в головах начинающих и не очень велосипедистов. И на этот раз заблуждение в заголовке создаёт в образ велосипедиста-мазохиста в головах обывателей.
Итак живёт себе человек в городе и видит счастливых катальцев на улицах, общается с соседом, который выкатывает за выходные больше 100км,мотается на велике в интересные места, ездит в походы, на работу и немного уставший, но счастливый ползёт с 2-х колёсный другом домой. И тут у человека созревает мысль-"тоже хочу!". Спрашивает у соседа почём байк, шокируется ценой. Разговаривает с друзьями, знакомыми, которые помнят советские "вечные неубиваемые" Украины, Салюты и они все видели в ближайших гипермаркетах, интернета и на рынках совсем задёшево и лучше чем у соседа. И тут приобретается первый велосипед и в 50 процентах случаев последний.
Похвастался человек друзьям, и отправился осваивать в одиночку или с супругой в ближайший парк осваивать технику. И всё бы шикарно, и проезжают, как кажется по многу,вот только не очень передачи переключаются,да и тормоза не особо тормозят-но это и потерпеть можно. Но это пока вдвоем или в одиночку и не решаются ехать куда-то далеко. Потом возникает мысль поехать на расстояние около 30-40 км и начинаются чудеса, переключения начинают просто вымораживать, посадка как не устраивайся-неудобная, перетаскивать через препятствие на руках велосипед становится совсем тягостно.Сосед с хорошим велосипедом,который проезжает по 100-ке в день кажется сверх-человек,даже не человеком вообще. И это при условии если ничего не сломалось. В итоге после пары таких выездов велосипед отправляется в долгий ящик или на продажу, а любое упоминание о велопокатушках отдаются болью в руках,коленях и спине.
Есть еще авантюристы,которые покатались с опытными ездоками и поняли, что железо всё-таки может облегчить езду и от поездок можно получать удовольствие. Они в половине случаев пытаются "затюнить" супербюджетный велосипед чтобы он ехал, но в итоге сталкиваются с пропастью в стандартах на середины доделки выкидывая деньги в трубу. Другая же половина делится на 2 подвида-бросает это дело или же покупает всё-таки брендовый велосипед и ездит дальше уже с удовольствием.
В общем, многозначительное "не зашло" у велосипедистов очень часто возникает именно из-за первого велосипеда купленного по дешёвке и отсутствия более опытных катальцев среди знакомых. А для первого велосипеда лучше покупать начальную комплектацию какой-нибудь линейки производителя. Например Merida Big seven, nine 200(есть еще 300,400,500 и т.д.), рама одна и таже, но навески разные и если что есть простор для тюнинга и запчасти можно найти в отличии от чистокровного Китая. А главное ехать такой велосипед будет дольше,а главное лучше.
Длинная статья получилась,надеюсь полезная.
Спасибо за внимание!