«Феррари» стала первой командой, подтвердившей, что она обжаловала решение стюардов FIA об использовании командой «Рэйсинг Пойнт» воздуховодов тормозов от «Мерседес».
«Рено», подавшая первоначальный протест против машин RP20 после Гран-при Штирии, впоследствии объявила, что также решила подать апелляцию. Однако «Макларен», еще одна из пяти команд, уведомивших о своем намерении подать апелляцию на прошлой неделе, прекратила разбирательство.
Апелляция «Феррари» касается как решения в прошлую пятницу, которое касалось протестов «Рено» против «Рэйсинг Пойнт» на Гран-при Штирии, Венгрии и Великобритании, так и воскресного решения стюардов, которое касалось того же нарушения на Гран-при 70-летия на минувших выходных.
«Мы только что подтвердили свое намерение обжаловать решение 4-го документа стюардов (выпущенного 7 августа в 9:30) и 41-го документа (выпущенного 9 августа в 16:44)», — говорится в заявлении «Феррари».
«Рено» заявила, что «подтвердила свое намерение обжаловать решение стюардов в отношении воздуховодов тормозов «Рэйсинг Пойнт».
«Тем временем мы продолжим интенсивно работать с FIA и всеми заинтересованными сторонами для разработки и внедрения четкой и обязательной нормативной базы, которая гарантирует, что все команды, участвующие в сезоне 2021 года, самостоятельно разработают свою первоначальную аэродинамическую концепцию», — добавила команда из Энстоуна.
В заявлении «Макларен» говорится, что они уважают решения «Феррари» и «Рено» о рассмотрении их апелляций и с интересом будут следить за ходом разбирательства, но они решили не обжаловать решения стюардов FIA в отношении протестов «Рено» против «Рэйсинг Пойнт».
«Команда приветствует решения и выводы стюардов по этому делу и, что важно, то, что FIA продемонстрировала, что нарушения правил будут расследованы и наказаны», — продолжается в заявлении «Макларен». «Более того, «Макларен» рад, что FIA внесет дополнительные уточнения в спортивные и технические правила для защиты Ф1 как вида спорта, в котором команды четко определены как конструкторы, и устраняет вероятность того, что чемпионат мира Ф1 будет включать в себя машины, которые, по сути, являются, копиями соперников. Принимая во внимание вышесказанное и всесторонний анализ всех факторов, «Макларен» не будет продолжать подавать апелляцию по этому делу».
В течение 24 часов после объявления решения в прошлую пятницу пять команд, включая «Феррари», «Рено» и «Макларен», уведомили о своем намерении подать апелляцию. 96-часовое окно для формальной подачи этих протестов заканчивается 12 августа. Две другие команды, заявившие о своем намерении обжаловать это решение, — это «Уильямс» и «Рэйсинг Пойнт».
Было установлено, что «Рэйсинг Пойнт» нарушило спортивные правила, использовав задние воздуховоды тормозов «Мерседес» 2019 года, поставленные чемпионами мира, в качестве основы для конструкции соответствующих деталей в этом году. Команда получила передние и задние воздуховоды тормозов от «Мерседес», но участвовала в гонках только в прошлом сезоне, в результате чего стюарды пришли к выводу, что использование их задних воздуховодов тормозов нарушило спортивные правила.
Стюарды оштрафовали «Рэйсинг Пойнт» на 400 000 евро и лишили команду 15 очков в Кубке конструкторов за использование воздуховодов на Гран-при Штирии. Команде был сделан выговор за то, что она продолжала использовать воздуховоды на Гран-при Венгрии, Великобритании и 70-летия.
Больше новостей на Queen of Motorsport