Найти тему

Россия - Глубинное государство

Глубинное государство. Рисунок.
Глубинное государство. Рисунок.

Тема данной статьи довольно очевидная, но, в то же время, очень интересная и весьма неоднозначная. Я не сторонник эзотерики, теории заговора и всяких там -измов. В этом материале я попытаюсь сложные вещи изложить простым и доступным языком.

Итак, поговорим о понятии глубинного (глубокого) государства. Что это такое, какова его роль в управленческом процессе? Рассмотрим, как оно работает в России и что же на самом деле делает Путин?

В последнее время множество различных псевдополитологов и каналов пытаются рассуждать на эту тему, причём запутываются сами и запутывают читателей и зрителей.

Основная их ошибка заключается в том, что за глубинное государство выдают всевозможных лоббистов, а также продажных чиновников и политиков. Высказывание о том, что глубинное государство «крышует» крупный бизнес, по моему мнению, ошибочное.

Термин «Глубинное государство» давно и прочно вошёл в арсенал публицистов. Все попытки отнести понятие к теории заговора разбиваются о вполне научную трактовку термина.

Формирование социальных структур глубинного государства процесс настольно естественный, что он описан ещё законом Паркинсона. В данном контексте закон Паркинсона гласит, что в любой большой группе, собранной для обсуждения и осуществления вопросов управления, всегда сформируется малая группа, которая возьмёт на себя все согласования и решения. Перехват управления малой группой есть необходимость, вызванная неповоротливостью больших групп и невозможностью оперативно реагировать на проблемы. Таким образом, глубинное государство – это некий стихийно возникший штаб, работающий параллельно с официально действующими штабами.

Глубинное государство, скорее, можно назвать теневым правительством, подчас более могущественным, чем правительство реальное. Как субъект управления, глубинное государство есть конгломерат групп, ориентированный на выполнение главной стратегической цели, которая считается данной элитной группой первоочередной для государства, в котором она действует. Часто, глубинное государство стремится настолько повлиять на деятельность формальных органов власти, что способно вовсе парализовать их работу.

Широко описаны всего два вида глубинного государства – американское и турецкое. В США, на сегодняшний день, глубинное государство действует в интересах глобалистов, стремясь максимально ограничить деятельность Трампа, а в Турции – в интересах консерваторов. И в США, и в Турции деятельность глубинного государства, так или иначе, направлена на экспансию, расширение сферы влияния страны в мире.

Несмотря на отсутствие научных исследований на эту тему, очень трудно предположить, что глубинного государства нет в России.

Чем тогда объяснить феномен Путина, когда в разгар господства компрадорских групп, которые принято называть либералами, в России осуществляется захват управления и постепенная его переориентация на курс, явно отрицающий компрадорские принципы и входящий во всё более глубокий конфликт с целями глобальных англо-саксонских элит?

Это можно объяснить только наличием в России своего глубинного государства, чья деятельность не прекращалась ни на минуту даже в период развала СССР, периода правления Ельцина и сдачи всех государственных и национальных интересов. Неслучайно Путин первым своим решением отменил Соглашение о разделе Продукции, позволявшее ТНК просто грабить Россию на добыче углеводородов. С этого момента началась конфронтация Запада с Путиным, который долго старался казаться либералом и избегать конфликта до тех пор, пока не удалось укрепить государственность и обновить армию.

Глубинное государство в России существует, и следы его деятельности видны невооружённым глазом.

Целью глубинного государства в России является экспансия России – экономическая, информационная, политическая, военная. То есть, глубинное государство в России преследует имперские цели и считает это единственной формой выживания страны. Не каждая нация в состоянии позволить себе такие цели, в мире таких стран всего несколько. И Россия в их числе.

Инструментами мобилизации населения вокруг этой идеи могут служить разные институты и стратегии. Например, в СССР, КПСС организационно и идеологически обеспечивала экспансию, но, когда эти инструменты оказались негодными, от них отказались. Сейчас глубинное государство в России обеспечивает организацию выполнения целей экспансии через множество действующих институтов, таких как правительство, Госдума, правящая и оппозиционные партии (несмотря на их изрядную засорённость пятой колонной), ключевые фигуры в СМИ, а идеологию предпочитает пока явно не формулировать, хотя в неявном виде она отчётливо присутствует в дискурсе и всё общество её не только понимает, но и разделяет.

В целом глубинное государство овладело ситуацией после разгрома СССР и его привычных институтов управления. Прямая иностранная агентура выдавлена из органов законодательной и исполнительницей власти, агентура влияния взята под контроль и локализована, к её деятельности подобраны эффективные механизмы нейтрализации.

Но самые главные признаки глубинного государства в России – это возвращение Крыма и победа в Сирии. Срыв «украинской карты» против России так же выявил способность глубинного государства в России находить противоядие для отравы, вырабатываемой западными аналитическими центрами. Главным достоинством глубинного государства России является его неидентифицированность.

Россия не только буквально выхватила Крым у НАТО, но и обеспечила амортизацию последующего санкционного вреда. Отключение от банковской сети SWIFT уже не грозит России финансовым коллапсом. Обеспечена и продуктовая независимость. Хотя по некоторым позициям есть прорехи, но и возможность импорта из других стран тоже есть. Санкции не сработали. Элиты не раскололись.

То, что для успешного завершения всех этих операций нужны совершенно другие по качеству ВПК, вооружённые силы, структуры разведки и управления, стало ясно неожиданно, когда дело было уже сделано. Запад оказался перед лицом дилеммы – ядерное столкновение с Россией или организованное отступление. Запад выбрал второе. Но понял – победа над Россией оказалась заблуждением, Россия отвоёвывает потерянное.

Все достижения последних лет невозможны без усиления в России глубинного государства – той группы лиц, которая и создаёт условия для преобразования общества и достижения им новых рубежей развития. Глубинное государство России вступило в смертельную невидимую схватку с глубинным государством США. Силы, как водится, неравные, но ведь в России со времён Суворова воюют не числом, а умением. И судя по результатам, очень неплохо получается.

Благодаря недавно принятой поправке в конституцию действующий президент легализует глубинное правительство в некий государственный орган. Возможно, это будет Государственный совет.

Я не одинок во мнении, что ближайшие месяцы могут стать периодом, за который в политическом устройстве страны произойдут кардинальные перемены. Предстоящие изменения в системе управления страной будут связаны с масштабной зачисткой государственного аппарата от откровенных вредителей, окопавшихся во власти.

Путин может уже в течение августа принять ряд важнейших кадровых решений, касающихся руководства Минфина и Центрального банка.

Далеко не все чиновники из правительства, ключевых ведомств и региональных органов власти дотянут до осени: их может ждать масштабное увольнение, потеря привычных насиженных рабочих мест и статуса, а самых неугомонных и самонадеянных – заведение уголовных дел.

Такие радикальные изменения продиктованы самой ситуацией в России, которая срочно нуждается в начале экономического роста. Ситуация с падением цен на нефть, обрушением курса рубля и провалом национальных проектов отчётливо показала, что у государства нет иного пути, кроме запуска промышленного сектора.

И именно по этой причине все, кто привык заниматься спекуляциями с валютой, не давая ей прийти в производство, будут с высокой степенью вероятности уволен ещё до осени или в крайнем случае в течение сентября-октября. Когда это произойдёт, ситуация в России начнёт выправляться, и мы заметим первые позитивные ростки нашей новой экономической модели.

Большая политическая машина Путина только набирает обороты и настраивается на долгую, трудную и интересную работу. Выход ее на полную мощность далеко впереди, так что и через много лет Россия все еще будет государством Путина, подобно тому как современная Франция до сих пор называет себя Пятой республикой де Голля, Турция (при том, что у власти там сейчас антикемалисты) по-прежнему опирается на идеологию «Шести стрел» Ататюрка, а Соединенные Штаты и поныне обращаются к образам и ценностям полулегендарных «отцов-основателей».

Очень хочется надеяться, что президент, наконец, назначит на ключевые посты профессионалов, что глубинное государство, наконец, сможет работать открыто на благо страны не вопреки, а быстро и чётко.

Поживём, увидим.