Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х".
Поздним апрельским вечером 2007 года, Гоша отметил свое тридцатипятилетние и уже лег спать, как зазвонил телефон. На другом конце диспетчер его такси сообщала, что на Красрабе зажали их желтую волгу и битами побили стекла. Водитель закрылся в салоне и интересуется, как ему поступать дальше.
Диспетчер поддерживала с ним связь по рации и в ходе разговора, удалось выяснить, что тот при перестроении подрезал машину. Та обогнала его справа и прижала к обочине. Сразу после остановки из нее вышли три молодых парня, причем в руках одного была бита.
Понимая, что силы не равны, водитель закрылся в салоне и стал по рации звать на помощь коллег. Не сумев добраться до водителя, тот, что был с битой, разбил фары и лобовое стекло, а также снес боковые зеркала на желтой Волге. После чего, машина уехала.
Самое неприятное, что этой Волге не было еще и года, а фары на 105 модели стоили неприлично дорого. Единственным утешением было то, что водитель запомнил регистрационный номер той иномарки. Нужно было принимать решение, и Гоша отправил машину в гараж, сказав, что в милицию звонить не нужно. Он сам в свое время отмотал шестилетку за разбой, поэтому не хотел портить парням биографию из-за такой мелочи, надеясь самостоятельно получить с них компенсацию за ущерб.
Утром созвонившись со знакомым гаишником, пробил по номеру данные о владельце того автомобиля. Не смотря на то, что Красноярск – миллионник, уже к вечеру удалось узнать, что за пацанчики гоняют на этом автомобиле. Оказалось, что эти двадцатилетние парни имеют отношение к одному из авторитетных людей города.
С которым лично был знаком Саня, друг и компаньон Гоши. Созвонившись с ним, Саня обрисовал ситуацию и попросил ребят самим подъехать в гараж, чтобы потом не было мучительно больно за свой поступок. Единственное, о чем попросил тот человек, чтобы их не сильно ломали.
«Не переживай, так пару отцовских подзатыльников получат, да ущерб компенсируют», - ответил ему Саня. А когда передавал Гоше этот разговор, то заметил: «Машина на тебе зарегистрирована, так что тебе и учить молодежь». «Ну, учить, так учить, мне не впервой», - ответил ему Гоша.
В назначенное время, он подъехал на базу, где располагался гараж таксопарка, припарковал свой Блейзер и увидел, как следом за ним на территорию въехала незнакомая Хонда. Из машины вышли трое молодых парней, и Гоша направился в их сторону с вопросом: «Кто побил мою машину?»
«Я», - только и успел сказать один, как тут же получил оплеуху, отвешенную ладошкой наотмашь. «Водила сам виноват, подрезал и мы чуть в него не врезались», - ответил парень, держась за правое ухо. «А причем тут моя машина, ты же видел, что она принадлежит таксопарку?», - задал второй вопрос Гоша, одновременно отвешивая леща по другому уху.
Двое других, стояли и наблюдали со стороны эту картину, но попыток вступиться за своего друга не делали. На этом, Гоша посчитал, что моральный вред компенсирован и перешел к материальной части вопроса. Он подозвал механика, наблюдавшего за всей этой картиной со стороны, и попросил его принести дефектную ведомость.
Когда сумма была озвучена, то к ней Гоша еще приплюсовал простой автомобиля. Причем сказал так, что чем быстрее будет компенсирован ущерб, тем меньше станет итоговая сумма. К его удивлению, парни были с деньгами, и ущерб погасили на месте.
Механик поехал за запчастями и к вечеру автомобиль выехал на линию, а ребятам был дан совет, вначале думать, а потом делать. На этом инцидент был исчерпан и пожав руки, парни уехали. А Гоша пошел отчитывать таксиста за его манеру езды.
Ссылки: Продолжение / Начало истории
Все события повествования вымышлены, а совпадения с реальными людьми – случайны.