Найти в Дзене

Неожиданные способности моего Daewoo Matiz

Говорить о том, что Дэу Матиз тесный, небезопасный, медленный и некомфортный могут только те, кто никогда в нём не ездил. Все, кто попадает в его салон с удивление замечают, что места достаточно (разве только в "плечах жмёт" крупным пассажирам), салон не гремит, разгон бодрый и одна толщина стоек лобового стекла говорит о том, что над безопасностью поработали - всё это конечно учитывая его цену, за которую соответствующих годов выпуска можно купить только старые модели ВАЗа, Нексию и китайцев, которые во многом проигрывают корейцу. Несомненно, для города машина хороша - размер небольшой, передаточные числа в коробке позволяют динамично ездить даже с мотором в 50 лошадей, правда расход для малыша всё таки великоват - 8 литров в городе. На трассе машина ожидаемо пасует - чувствуется ветер от фур, да и ехать больше сотни не очень комфортно. А вот что меня удивило, так это внедорожные способности Матиза. Автомобиль с виду совсем невысокий, да ещё и колёсики небольшие - типичная городская м

Говорить о том, что Дэу Матиз тесный, небезопасный, медленный и некомфортный могут только те, кто никогда в нём не ездил. Все, кто попадает в его салон с удивление замечают, что места достаточно (разве только в "плечах жмёт" крупным пассажирам), салон не гремит, разгон бодрый и одна толщина стоек лобового стекла говорит о том, что над безопасностью поработали - всё это конечно учитывая его цену, за которую соответствующих годов выпуска можно купить только старые модели ВАЗа, Нексию и китайцев, которые во многом проигрывают корейцу.

Если бы во время пандемии мне не достался такой аппарат за 15 тысяч рублей, я бы и не узнал о том, какой потенциал у этой машины
Если бы во время пандемии мне не достался такой аппарат за 15 тысяч рублей, я бы и не узнал о том, какой потенциал у этой машины

Несомненно, для города машина хороша - размер небольшой, передаточные числа в коробке позволяют динамично ездить даже с мотором в 50 лошадей, правда расход для малыша всё таки великоват - 8 литров в городе. На трассе машина ожидаемо пасует - чувствуется ветер от фур, да и ехать больше сотни не очень комфортно.

После поездки на рыбалку по размытой грунтовке
После поездки на рыбалку по размытой грунтовке

А вот что меня удивило, так это внедорожные способности Матиза. Автомобиль с виду совсем невысокий, да ещё и колёсики небольшие - типичная городская микролитражка. С другой стороны, свесы бамперов минимальные, ведущие колёса нагружены, вес самого автомобиля небольшой - можно фактически вытащить его из грязи вручную силами четырёх человек. Но самое главное это колёсная база, нельзя сказать, что она короткая - вполне сравнима с любым другим городским автомобилем, - дело в её ширине. Колея матиза существенно уже, чем у любого другого автомобиля, благодаря этому машину просто не может забуксовать на дороге, разбитой внедорожниками - одна сторона всегда будет ехать по гребню дороги.

-3

Ещё больше меня удивили грузовые возможности Матиза. Естественно, заднее сиденье складывается, при этом нижняя подушка как бы "шагает" вперёд - решение интересное, кроме того, спинка дивана обшита со стороны багажника металлом, что намного практичнее, чем маркий карпет. Ввиду компактности кузова он вынужденно сделан высоким, это же позволило сделать проём багажника достаточно большим, что позволяет перевозить достаточно габаритные грузы, хоть зачастую и с открытым багажником. Хотя, по объёму перевозимого багажа при сложенных задних сиденьях Матиз проигрывает разве что ВАЗ 2111.

Гаражный переезд на матизе - всё это перевезено за раз, при закрытом багажнике!
Гаражный переезд на матизе - всё это перевезено за раз, при закрытом багажнике!

Очень жаль, что обо всех этих плюсах я узнал уже после того, как в моём пользовании побывала Дэу Нексия и ВАЗ 2110 - за их стоимость можно было подыскать Матиз, правда более старого года. Но если говорить о машинах от 2005 года и старше, при равной стоимости я бы всё таки отдал предпочтение Калине хэтчбэк.