В 1910-е Германия сражалась в Первой мировой войне, в 1930-е готовилась ко Второй мировой, а 1920-е стали золотыми для ее культуры.
Жизнь в Веймарской республике, существовавшей с 1919 по 1933 год, была максимально непростой. Версальский договор поставил Германию в ужасное положение. Оклеить стены купюрами было дешевле, чем купить обои. Тем не менее искусство того времени не только продолжало развиваться, но и опередило несколько стран-победителей.
После изматывающей войны и долгой жизни в условиях тоталитаризма измученные немцы наконец почувствовали себя свободными. Во время существования Веймарской республики Германия стала центром европейского экспрессионизма.
Конечно, ярче всего это проявлялось именно в изобразительном искусстве. После 1925 года, когда экономика стабилизировалась, основным течением в немецкой живописи стала «новая вещественность». Художники строили модель кристально ясного и детально проработанного мира, стремясь показать, насколько бездушной и механической была действительность.
Течение разделялось на два крыла: правое, стремящееся к довоенному неоклассицизму, и левое, занимавшееся социальной критикой и карикатурой. Позже работы художников левого крыла были названы нацистами «дегенеративным искусством».
Примерно такие же тенденции прослеживались и в литературе Веймарской республики. Если на картинах изображались ужасы войны, то в книгах немецкие писатели говорили о ее бессмысленности, об абсолютно ненужных жертвах, которые она приносила, и призывали народ к миру. Самый известный пример — роман Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен».
Немецкая музыка того времени делилась на авангард и неоклассицизм. Произведения авангардистов были сложными во всех смыслах и равнялись на «новую венскую школу». Среди выдающихся композиторов Веймарской республики можно выделить Пауля Хиндемита и Курта Вайля.
Также в 1920-е годы в Германии активно развивался театр, для которого это время стало временем инноваций. Так, их широко использовал руководитель «Немецкого театра» в Берлине Макс Рейнхардт.
Также знаковыми режиссерами можно назвать Бертольда Брехта и Эрвина Пискатора. Брехт хотел распространять революционную идеологию через театральные представления. Пискатор же был основоположником документализма, использовал в представлениях куски кинофильмов и кинохроники.
В кинопромышленности господствовали крупные компании, что позволило обновить технику и расширить сеть кинозалов. Популярностью пользовались многие жанры, начиная комедиями и заканчивая фантастическими ужасами, создателями которых можно считать режиссеров Роберта Вине и Фридриха Вильгельма Мурнау. Их фильмы еще долгое время считались самыми зловещими в мире. Именно в 1920-х в Германии впервые в кино снялась знаменитая актриса Марлен Дитрих.