Найти тему
Алёнкины путешествия

О КамАЗе на дыбах, забытом ручнике и зимнем марафоне. Техника безопасности от Славчика

Оглавление
Вот люблю я людей со здоровым чувством юмора и самоиронии!
Ваш автор и редактор - Елена. У мужа на работе, в шиномонтаже. Личное фото
Ваш автор и редактор - Елена. У мужа на работе, в шиномонтаже. Личное фото
Ну, таких, что не унывают, что не винят Путина и всех вокруг в своих неприятностях, а могут душевно посмеяться над собой и извлечь из своих ошибок урок не только для себя, но и для других.
Сегодня у меня для Вас приготовлено 3 коротеньких истории по технике безопасности от Славчика - водителя с огромным стажем и чувством юмора! Если рассказы Вам понравятся - поблагодарите их автора в комментариях.👍🏼 Желаю Вам приятного просмотра!

1. Незащёлкнутый ручник

Ехал я гружёный на совке. Очень торопился разгрузиться до обеда. Внезапно мне показалось, что ослабли болты на большом кардане у коробки. Еду, прислушиваюсь, да присматриваюсь - где бы остановиться. Увидел лужайку у дороги и решил быстренько подтянуть эти болты. И был на лужайке этой небольшой уклон, а я даже внимание на это не обратил.

Взял стартерный ключ 32×24 и накидной 24×30. Нырнул под КамАЗ, тяну до одури... Вдруг кардан дёрнулся, после ещё и ещё... Тут-то я понял, что КамАЗ мой поехал. Мало того, что без меня, так ещё и сверху меня! Я, что есть силы, вжался в траву. Глаза зажмурил на всякий случай, приготовился, значит, жизнь свою просматривать...

Передняя балка прошла в паре сантиметров от носа. КамАЗ просвистел надо мной и покатился в ивняк. Вырубил в молодых порослях просеку длиной метров 20 и упёрся в толстый чернотал.

Мимо едет напарник и наблюдает следующую картину: валяюсь я на солнышке, на зелёной травке с ключом в руках...

Единение с природой. А как, по Вашему мнению, должен выглядеть человек, над которым только что проехал КамАЗ? 🤔 Фото взято с pxhere.com и творчески обработано автором
Единение с природой. А как, по Вашему мнению, должен выглядеть человек, над которым только что проехал КамАЗ? 🤔 Фото взято с pxhere.com и творчески обработано автором

Остановился он поинтересоваться, в чём дело, чего это я вдруг загорать прилёг? Ну, кусты мы с ним вырубили, КамАЗ тросом зацепили, и он меня из ивняка этого еле вытащил. Сыро очень в кустах было.

Оказалось, я в спешке ручник не довёл до конца, не защёлкнул. Ну вот и "приехал". КамАЗ мой, на удивление, даже не пацарапался, я же отделался лёгким испугом... 🙈

2. Как КамАЗ на дыбы встал

Экскурс в историю. На совках-коротышках задний борт запирался автоматически при опускании кузова. Но защёлки не надежные были. Поэтому, крепили трос к заднему борту и застегивали фаркопом. Перед подъемом кузова надо было растегнуть фаркоп и уже после поднимать кузов.

Был у нас субботник. Потрудились на славу, оставалось доделать "последние штрихи". Напоследок, нагрузили меня на базе строительным мусором. Мужики уже начали поляну накрывать, сказали мне, чтобы пошустрее возвращался.

Как раз в то время , в черте города засыпали овраг, туда разрешалось сваливать бетон, кирпич и т.п. Подъехал я туда, и вместо того, чтобы вначале отстегнуть фаркоп, сразу начал задирать кузов. Короче - кузов поднялся, борт не открылся, КамАЗ на дыбы!

Выглядело это, примерно, вот так... 👆🏽 Фото для иллюстрации взято с сайта ng58.ru и обработано автором
Выглядело это, примерно, вот так... 👆🏽 Фото для иллюстрации взято с сайта ng58.ru и обработано автором

Я, словно десантник, из кабины выпрыгнул. При моем богатырском росте 191 см. я не мог дотянуться до передних колёс. Почесал я "репу" и пошёл к бульдозеристу - попросить ключи, чтобы отвернуть гайки на пальцах заднего борта. Подлезть и открыть фаркоп я побоялся - могло засыпать. Вот и решил его сверху отцепить.

Отвернул гайки, выбил один палец - вроде всё нормально. Пошёл выбивать второй. Стукнул (они выбиваются внутрь) - борт срывается, вся масса кирпича и бетона слетает с кузова, КамАЗ падает на передние колеса. Пыль, грохот, полная дезориентация! И тут какой-то обломок прилетает мне прямо по носу... К "поляне" я приехал с "разбитым клювом". Вот к чему ведёт спешка!

3. Зимний марафон. Почти как "Осенний", но только не про любовь

"Вишенкой на торте" несоблюдения правил ТБ (техники безопасности) стал для меня этот случай.

29-ое декабря 1992-го года я запомнил на всю жизнь. Командировка, отсыпка плотины. Вечером, когда ставили машины, на градусниках было -11. Раннее утро, пошёл заводить машину. (всегда рано встаю, не позже 5 утра). На лобовухе градусник показывает уже за -30 и ветер пронизывающий. Взял я паяльную лампу, разжёг. Одного бачка хватает погреть поддон и фильтра. Завёл двигатель, он потарахтел минут 5-7 и заглох. Залил в лампу ещё, разжёг её последней спичкой. (В те годы зимняя солярка появлялась лишь в конце января, керосина почему-то не было, поэтому на бензобак 240-литровый, два ведра бензина добавляли). Грею фильтра, бак, трубки от всей души. Прокачал, завёлся. Минут через 5 - опять заглох! Пока лампа горит, решил погреть ещё как следует... В итоге, трубки стали малиновыми и в баке что-то подозрительно забулькало... Меня одолело любопытство. И что это там такое?

Поставил лампу на снег. Только успел открыть крышку - мимо "бестолковки" просвистела сетка от горловины, а следом облако огня и хлопок, похожий на взрыв...

Очнулся я мордой в снегу, вскочил и бегом в" бичарню" (бытовку). Что мной двигало в тот момент - не знаю, но, как напуганный мешком из-за угла, первым делом я начал искать зеркало. Мужики от моего шума сразу все повскакивали с кроватей - думали , что какой-то катаклизьм, размером с Гражданскую войну, надвигается. Меня поймали за то , что осталось от мехового воротника у куртки. Талиб - Бабай сразу же намазал меня сливочным маслом. (Обгорело всё - лицо, шея, уши, задело правый глаз и руки). Завели другой КамАЗ и повезли меня на нём в больницу. Ну, как повезли... Больше 3-ёх минут сидеть в кабине я не мог. Как спортсмен трусцой бежал, а сзади КамАЗ, как группа поддержки, с Серёгой за рулём. (Зорин! Привет, если читаешь!)

Мы в Дзене, поэтому здесь лишь позитивные картинки. Коллаж автора
Мы в Дзене, поэтому здесь лишь позитивные картинки. Коллаж автора

Так и пробежал, с небольшим отдыхом в машине, 41 км. Почти марафон. 😂

Новый 1993-ий год, встретил я в маскарадном костюме "мумия", с дырками для глаз и рта с носом!

Пы.Сы. Ожоги почти не заметны. Под глазами - если морщины расправить , под носом - если усы сбрить, и на шее - если снять водолазку. А, главное, я усвоил, что не зря все правила техники безопасности пишутся кpoвью. У нас так зампотех в армии говорил...

Друзья, берегите себя и своих близких! Соблюдайте технику безопасности и будьте здоровы! 🤗

Подпишитесь на мой канал - здесь, как в бардачке авто, всегда найдётся много интересного! 😉

🚚 Водитель-мамсик. Забавная история с неожиданным концом
🚚 Горчица. Дорожно-гастрономическая зарисовка
Оставайтесь с нами "В канале"! 😉
Оставайтесь с нами "В канале"! 😉