За последние двадцать лет в России произошло много изменений, но некоторые преобразования стоят особняком, ввиду своей значимости и влияния на нашу жизнь. Речь пойдет об успешной реформе российской армии и неудачной трансформации науки.
Российская армия образца начала 2000-х годов представляла жалкое зрелище. Я имел счастье выехать на военный полигон в зимой 2002 года, честно признаюсь зрелище было удручающее . Офицеры жили в ужасных условиях,да и форма как у партизан батьки Махно. В горизонт упирался вид военной ржавой техники .
Прошло меньше двадцати лет - теперь на нашу армию приятно смотреть. Пусть на армию потрачен миллиарды и даже триллионы, но они потрачены с умом, безусловно можно и там найти червоточины, но в целом по большому счету надо признать : реформа армии удалась.
Войсковые операции проводятся грамотно и за них не стыдно.
Успех военной реформа обеспечивался авторитетом Путина и Шойгу . Эти люди сейчас обладают божественным авторитетом в армии.
А теперь о неудачной реформе. Неудачным было создание Федерального Агенства Научных Организаций - ФАНО, в 2013 году, этой организации придали значимость министерства, но просуществовало оно лишь до 2018 года.
Главный тренд реформы : академики не умеют управлять хозяйствующими субъектами и нужны эффективные менеджеры.
Институты стали заниматься не наукой,а собственно хозяйством. Эффективность институтов начали мерить количеством публикаций и разделили на три категории. Статистика публикаций -это очень скользкий показатель. Тем более публикации как правило делаются в западных рейтинговых изданиях.
За пять лет академики не стали хозяйственниками как планировалось . ФАНО преобразовали в Министерство науки и высшего образования. Многие институты преобразовали в Федеральные Исследовательские центры (ФИЦ) , им присвоили первую категорию при этом во многом сохранили автономность филиалов-институтов. Интеграция проводимая под нажимом сверху не дала результатов. Руководитель ФАНО Котюков растерялся и был отправлен на задворки кабинета Мишустина.
Сейчас Министерство науки и высшего образования пытается развивать науку в университетах на манер западной модели. Однако собственно научно- исследовательские остались айсбергами двойного подчинения профильных ведомств и министерств.
В общем реформировать науку, что свинью стричь- визгу много, а толку ноль.
Подписывайтесь. Комментируйте.