Найти тему
Антон Коршунов

Простые люди. Сибирь.

У моей двоюродной сестры Надежды муж, Валерий Георгиевич, был хирургом. Причем очень хорошим специалистом, про таких говорят -врач от Бога.

Осенью 1990 года я была у них в гостях. Жили они в нашем районном городке. Сидели, ужинали, немного выпили водочки, разговаривали ни о чем и обо всем. Обсуждали свою нерадостную перестроечную жизнь. И как-то нечаянно разговорились о бессмертии души. Надо заметить, что я обожаю поговорить на такие темы.

-Нечего дурью маяться,-тут же осадил меня наш доктор.

-Я со студенческих лет анатомировал умерших, и никакой души никогда не видел и не чувствовал. Нет ничего после смерти. Как помрем-так все,кранты!-

  В общем, мы с ним после бурной полемики так и не пришли к единому мнению.-Давай так договоримся-предложила я,-Тот из нас, кто умрет раньше, пусть подаст другому знак с того света, хоть как-нибудь. Если,конечно, есть он Тот Свет и душа живет дальше...

  Вечером я уехала в свой поселок. Вдруг через два дня звонит сестра вся в слезах, Валерий умер. Случилось это в больнице во время дежурства. Инфаркт. Сказались постоянные перегрузки (врачей не хватает), бессонные ночи, нервотрепка лихих девяностых, да мало ли чего, а было ему всего 42 года.

 Про наш с ним спор я совсем забыла.Я бы о нем и не вспомнила, если бы Валерий мне вдруг не приснился. Я увидела его сидящим в парке на скамейке за шахматной доской. -Слушай,-сказал он мне, -А я ведь был не прав насчет души-то! Давай хоть в шахматы тебя обыграю. Я согласилась, хоть в шахматы толком играть не умею.

 На другой день сразу позвонила Надежде и рассказала про странный сон. Она сказала, что сегодня ровно два месяца со дня смерти мужа и что он очень, очень любил играть в шахматы. Правда, на шахматы времени катастрофически не хватало!

 Этого факта я не знала. Я поняла, что Валерий исполнил наш уговор и все-таки подал мне знак.