Огромная по меркам нынешней войны на Донбассе группировка вражеских войск, сосредоточенная на юге Донецкой Народной Республики в целом и под Мариуполем, в частности, насыщена полным спектром негативных явлений. Нам продолжает поступать информация о фактах торговли оружием и боеприпасами боевиками ВСУ.
Так, 10 августа 2020 года трое военнослужащих 56-й отдельной мотопехотной бригады, прославившейся «подвигами» по части хищения оружия и боеприпасов в секторе М Операции оккупационных сил, убывая в отпуск, были задержаны под Волновахой сотрудниками Военной службы правопорядка (ВСП) при попытке вывоза очередной партии оружия с целью сбыта в Харькове и в Волчанске. Сотрудники ВСП изъяли у злоумышленников 20 гранат РГД-5, 6 гранат Ф-1 и 2000 патронов калибра 5,45 мм.
В отношении военнослужащих возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное хранение и сбыт оружия и боеприпасов».
Кроме этого, 11 августа один военнослужащий погиб, а двое военнослужащих из состава 128-й отдельной горно-штурмовой бригады получили ранения при попытке хищения боеприпасов со склада, находящегося на 2-й линии оборонительных рубежей неприятеля, в районе посёлка Сартана.
Также, сегодня стало известно, что большая часть теле- и радиосвязного оборудования, поставленного в расположения 35-й и 36-й отдельных бригад морской пехоты заокеанскими «партнёрами» оккупантов в рамках их снабжения «нелетальным» оружием, разукомплектована и разворована до такой степени, что аппаратура восстановлению уже не подлежит. Здесь надо заметить, что оборудование было предназначено, в том числе, для проведения различных акций на поприще войны в сфере информации и пропаганды. По понятным причинам, такое положение дел вызвало недовольство со стороны «профильного ведомства» — 72-го Центра информационно-психологических операций, структуры которого сейчас тусуются под Мариуполем. Вследствие этого, между его начальником «паном» Литовченко и другим «паном» – командиром бригады морпехов Гнатовым – возникла череда неуставных отношений, а говоря по-простому – мордобой.
Вывод из всего этого понятен : война – войной, а бизнес – по распорядку. Всяко-разно, такие действия способствуют снижению напряжённости на Донбассе. А вот где сворованное оружие выстрелит? Вопрос пока риторический.
Алексей Фортов