Стало известно, какую произвольную поставили Александре Трусовой. Произвольную она будет катать в образе "Джульетты". Как минимум, это следует из подбора музыки. Программу планируют поставить под нарезку из 3 композиций:
- начало программы идёт под Kissing you Крэйга Армстронга;
- середина - Gentle Night Абеля Коженевски;
- Montagues and Capulets Ричарда Клайдермана.
Постановщик - Сергей Розанов. Это противоречит обещаниям Плющенко обеспечить фигуристок постановщиками мирового уровня. Правда, Плющенко не мог всё же точно знать, какой будет ситуация в мире с учётом пандемии. Всё же Трусова перешла к нему ещё в начале весны. К тому же он сообщал о планах, а планам свойственно меняться.
Кроме того, он сам сказал, что надо выйти из самоизоляции (с). Это было во всё том же интервью с обещаниями. Из самоизоляции ни мир, ни Россия, ни фигурное катание полноценно не вышли. Этапы Гран-При проводятся в новом формате, многое меняется. Так что понятно, что и Плющенко придётся перестраиваться.
Но что всё-таки с новой программой? Плохо, хорошо, никак? Давайте разбираться.
Странная нарезка музыки: партия Ромео
У большинства болельщиков от такой идеи произвольной программы началась истерика. Чтобы убедиться в этом, можно зайти в комментарии к этой новости.
Большинство обнаружило, что речь идёт скорее о партии Ромео, если обратить внимание на музыку. Но! Справедливости ради, когда подбирали музыку для произвольной программы уже состоявшегося сезона (Игра престолов, "Дейнерис"), то музыка там тоже была подобрана не под Дейнерис, собственно. Это не объясняет логику партий Ромео, но тем не менее.
К тому же эксперименты с демонстрацией образа Ромео у девушек уже были. Правда, в танцах. Возможно, Плющенко решил пойти на такой эксперимент в одиночном фигурном катании.
Что смущает?
Многих смущает избитость этого образа. Джульетту "катала" едва ли не каждая фигуристка. С другой стороны, возможно, ничего нестандартного Саше и не нужно, чтобы пережить пубертат или же привыкнуть к новому тренеру. То есть можно начать с чего-то классического. Вполне вероятно, что на этот сезон основная задача - не отработка программ, а прохождение пубертата, сохранение прыжков и приобретение некоторой артистичности.
Что действительно вызывает вопросы, так это неизбежность сравнения Трусовой с Косторной, которая не так давно катала Джульетту, а также с Губановой. Увы, Александра обоим проигрывает в артистичности. Нужно ли подставлять фигуристку под дополнительную критику?
Критикуя, предлагай: какие образы я вижу для Саши
На мой взгляд, для Трусовой было бы хорошо ставить то, что выгодно подчёркивало бы её резкость и техничность. Например, "Матрицу": это не заезжено, тоже что-то вроде классики. И Сашин кантелевер смотрелся бы очень выигрышно: как уворачивание от пуль.
Также для Трусовой неплохо подошли бы образы, связанные с роботами ("Терминатором" всё не ограничивается, есть много разных фильмов). Можно было бы выбрать тему "Сайлент Хилла": там и фильмы, и игры есть. Трусова хотела лирику, но можно было бы выбрать нарезку и лирику, и что-то более резкое, подходящее для квадов.
Из современного-актуального: "Ведьмак", образ Цири. Молодая девушка-воин. Нарезку можно было бы сделать сочетанием лирики и более резких моментов, подходящих для Трусовой.
Одним словом, эта произвольная мне снова кажется неудачной идеей. И не очень в тему Трусовой.
Ещё один вариант - просто выбрать инструменталку. Желательно то, что вообще не использовалось в ФК. Заодно незазженная музыка решила бы вопрос сравнений и подчеркнула бы уникальность Саши.