«Если картина возбуждает толки, и даже оживленные, значит, в ней есть же что-нибудь; стало быть, искусство может исполнять роль несколько более высшего порядка, чем украшение и забава жизни» © Иван Крамской. В наше время «Неизвестная» (1883) Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности. Словно царица она возвышается над туманным белым холодным Петербурге, проезжая по Аничкову мосту в открытом экипаже по Аничкову мосту. Ее наряд — шляпа “Франциск”, отделанная изящными легкими перьями, “шведские” перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто “Скобелев”, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. Благодаря исследованию Игоря Оболенс