Пока четвертая часть прохождения задерживается, мне б хотелось немного обсудить сюжет игр «Покемон: Солнце и Луна» относительно попытки "съехать" с рельс, которые почти четверть века делают франшизу Покемон самой прибыльной во всем мире. Да и просто разобрать некоторые моменты и сравнить его с "как было". Разумеется тут будет много спойлеров (бож, игре миллион лет, а я тут беспокоюсь...).
Игры серии "Покемон" работают по золотому правилу программирования: работает - не трогай. И почти за четверть века это правило еще ни разу не подвело компанию - самая успешная франшиза в мире (на 2 и 3 месте Hello Kitty и Звездные Войны соответственно)! Сейчас вышло уже восьмое поколение, но сюжет ни капли не поменялся - ребенок опять спасает мир от глупого и злого взрослого и его команды миньонов, становясь Чемпионом своего региона. Да, в восьмой раз, не считая ремейков. Да, опять те же самые рельсы. Или не те же самые? Может все же что-то поменялось за эти почти четверть века? Когда вышло седьмое поколение, и я начала в него играть - мне не зашло. Нпц стали гипер-надоедливыми, опять эта детская мораль с дружбой-магией, опять сахарно-приторный сюжетец и ужасно надоедливый "соперник", который уже не с ненавистью и горящим задом кидает тебе очередной вызов, а как щенок смотрит тебе в рот, ловя каждое твое "геройское" действие. И опять какие-то клоуны мешают становиться Чемпионом, брух. Быстрее б пройти и в онлайн :) Но вот я села писать прохождение, и меня озарило, что именно в 7 гене наблюдается самое большое количество попыток хоть как-то разбавить рельсы хайптрейна "Покемон". Не то чтоб их не было раньше - введение персонажа-девочки во 2 гене тоже своего рода глобальное изменение, например. Впрочем, попробую выложить свои мысли по порядку. Сразу скажу - нравиться это поколение больше мне не стало, но мнение слегка поменялось. И начнем мы пожалуй с...
Регион.
Как-то мой знакомый сказал, что создавать регион на основе места, где господствует единый климат - убого. Почему? Ну вроде как в какой-нибудь околостепной Австралии, влажных тропиках или сухой пустыне сложно сделать типичное для игр разнообразие биомов (обычно в играх должна быть пустыня, снежная область, лес (иногда даже 2), и чертовы горы). Но как показал регион Алола - все возможно. К тому же, это первый регион, чьи лесные массивы выбиваются из общепривычных лиственных и хвойных деревьев - всюду пальмы, лианы, песочек, камешки. Обычные деревья если и есть, то даже их крупное скопление затмевает собой одна красавица-пальма.
Когда слили карту острова, то была паника to much water (такая проблема была в 3 поколении и его ремейке, когда огромные массивы маршрутов были водными, что накладывало некоторые проблемы и однообразие). Но на этот раз беспокойство было напрасным, вода никак не омрачает наше путешествие - есть паром, который нас отвезет на нужный остров, а потом можно будет летать на Чаризарде к любому покецентру на карте. Самое большое количество воды, где придется плыть самим, мы увидим только в испытании Ланы и оно как-то не замечается за всей крутостью этого процесса.
Редкий случай, когда вода не раздражает.Конечно коридорность никуда не делась, побродить/полазать где угодно нам не дают , но даже без этого можно насладиться многообразием природы на каждом острове — пещерки, секретные лазы, укромные местечки. Казалось бы мелочи, но ведь приятно найти кошачий лаз в углу пещеры и выйти к секретной бухточке. С введением Поке Снапа можно делать внутриигровые фото в специальных местах - они довольно забавные. Несмотря на то, что это 4 небольших острова, туда уместилось все, что нужно для полноценного региона. Ну и конечно Aether Paradisе (Рай Этера) - рукотворный эфирный рай для покемонов, которые нуждаются в заботе... Но об этом ниже :)
Довольно интересен тот факт, что это единственная игра, где наш дом находится не в городе, равно как и лаборатория профессора. Да и кладбищ в регионе больше одного, но это можно объяснить тем, что первый раз за всю серию регион расположен на четырех островах, а не на части материка/одном острове. Так же это первая игра, где нет ворот (они связывали некоторые Маршруты между собой) как во всех остальных частях. А еще это самый незастроенный регион - всего 10 поселений на всю Алолу!
Бонусом: это единственный регион, чье название является палиндромом.
Минусы. А их и нет в принципе, все эти нововведения вполне себе неплохие, даже прощаетшь игре ее привычную кишкообразность. Интересно, а с регионом с более суровым климатом такой твист может сработать? =) Ни на что не намекаю.
Игровые моменты
О, вот тут Гейм Фрик разошлись на славу. Например самым ярким событием оказался отказ от HM (Хидден Машинс - специальные мувы, которые работали вне боя). Теперь нам не нужен HM Слэйв (покемон, который учит почти все HM, занимающий слот в команде), не нужна птица-покемон для Полета. Вместо этого у нас есть специальное устройство - Поке Райд, где специально обученные покемоны будут делать свою работу.
И это единственная игра, где нам не дают велосипед для перемещения - этим занимаются все те же покемоны из сервиса Поке Райд. Так же это первая и единственная игра, где спрятанные предметы вы не ищете с помощью Dowsing Machine - вы ищете их с помощью покемона!
Ну и самый важный момент - это единственное поколение, где нет привычных гимов и гим-лидеров. Их место занимают Trial'ы (Испытания) и их капитаны, а так же финальные бои с кахунами острова. В Испытаниях необходимо выполнить мелкое задание, после которого нас ожидает битва с Тотемным покемоном - очень сильным и огромным, призывающем более мелких особей. Так же Капитан может проверить нас перед допуском к Исытанию, вызвав на бой. Или же проверить наши силы уже после такового. Капитанами Испытаний становятся те юноши и девушки, которые прошли Островное Соревнование (Island challenge). По достижению 20 лет они должны передать свое место новому Капитану (в отличие от гим лидера, который может быть им столько, сколько пожелает). Битва с кахуной является обязательным условием, чтоб попасть на другой остров - это подчеркивает факт, что игрок зачистил все остальные испытания и готов двигаться дальше.
На десерт - это первая и единственная игра, в регионе которой нет Поке Лиги и сопутствующих атрибутов: Элитной четверки и Чемпиона. По сюжету она построится аккурат одновременно к завершению вашего Испытания Острова (ой, как удобно). Плюс это единственная игра, где за пост Чемпиона новоиспеченной лиги надо сразиться с местным профессором (этот твист хотели провернуть аж в Red & Blue, но от него отказались). Кроме того, это первая часть, где титул Чемпиона надо отстаивать у новых претендентов (впрочем после проигрыша он все равно остается за вами, хи-хи).
Забавный факт - это единственная игра, где нет мастера по ледяному типу. Т.е. нет Ледяного испытания (хоть и Сина представлялась в Калосе как эксперт по ледяному типу, она не Капитан и это не считается). Может быть этим хотели подчеркнуть, что на тропическом острове сложно стать мастером льда (вы же не удивитесь, что на какой-нибудь Ямайке не особо популярен хоккей?). А может быть банально потому, что единственное холодное место в регионе - гора Ланакила - уже застолблена за будущей Лигой.
Еще можно выделить, что состав Элитной четверки поменялся в Ультре (такого никогда не бывало в "проапгрейженных" версиях), но это просто интересный факт, не думаю, что он сильно повлиял на что-то.
Отдельной строкой хочу сказать пару слов о Ротом-дексе. Я точно не знаю, кому пришла такая идея - скрестить не самого молчаливого Ротома с покедексом, но эта фигня будет до конца дней болтаться в нижнем экране консоли и грузить вас всяким разным. Достаточно надоедливый персонаж. Но в то же время он полезен - делает подсказки, реагирует на действия игрока, заведует картой итд. В Ультре его интерактивность расширили. Думаю, что детям ротом зайдет - в конце концов для них же это и делали. Но почему его нельзя отключить или сделать менее надоедливым для взрослых фанатов - загадка. В Мече и Щите Ротом-декс стал обычным инструментом, который вас не напрягает болтовней - видимо все же вопли недовольных были услышали (или же банально потому, что у Switch нет второго экрана).
Минусы? Я их не вижу, несмотря на мое личное недовольство тем же Ротомом. Отказ от HM в пользу отдельного сервиса, который освобождает команду от must have покемонов, это замечательно. Испытания в целом полюбились публике - тотемный покемон иной раз жестче среднего гим лидера, да и сам процесс поинтереснее гима своей интерактивностью. Ну и концепт "Есть ли регионы, где Лиги в обычном понимании не существует, но есть собственные местные традиционные испытания" - прекрасен, это реально что-то новое и свежее в играх Покемон.
Сами покемоны
Некоторые железобетонные принципы все же остаются на месте - покедекс всегда строится по одинаковой схеме, там всегда есть стартовики, региональная птичка, региональный жучок-павучок, региональная крыска, региональная рыбка, кошечка-собачка, растение (я не беру в расчет Юнову, где в региональном дексе под номером 000 идет Виктини). Но все же даже тут Гейм Фрик смогли в оригинальность - они ввели что-то новое, чего еще ни разу не было в покемонах. Я говорю, конечно, про региональные формы и Ультра Чудовищ.
Региональные формы много кто считает ленивым ходом и плясками на первом поколении. Но это не так! Меч и Щит еще преподнесут нам формы из других регионов. Плюс ход достаточно оригинальный - ведь и в нашем мире завезенные в другие условия животные проявляли чудеса адаптации, ведь чтоб выжить необходимо за короткий срок вписать себя в уже существующие цепи питания в новой биосистеме. И в покемонах это блестяще исполнено в региональных формах Алолы. Тут есть все - и борьба двух завезенных (!) видов за еду и места обитания, и влияние местной еды на организм, и приспособление к совершенно противоположным условиям обитания и даже изменение поведения в обратную сторону! Плюс все эти моменты очень хорошо описываются в покедексе. Ну и конечно региональные формы совсем не похожи на своих предков - я даже сейчас не про внешний облик! - их типы, приемы, абилки, статы, все это настолько поменялось, что эти существа могут выполнять в команде совершенно иные задачи!
Бонус: А еще это первая игра, где легендарные покемоны тоже умеют эволюционировать!
Ultra Beasts или Ультра Чудовища - это существа из другого измерения. Да, вот так просто. На своей родине они, вероятно, такие же обычные покемоны как какой-нибудь Пикачу в Канто, но для обитателей этого мира они чудовищны и пугающи. Через Ультра Червоточины Чудища попадают из своего измерения в измерение Алолы и это не нравится обоим сторонам - Чудища сами-то не особо горят желанием покидать родные пенаты, но их приманивают Червоточины остаточной энергией и засасывают в себя. А люди, увидев вот такое на лужайке около дома, откладывают кирпичи, надеясь, что очередной бессмертный ребенок решит эту проблему.
Дизайн этих Чудовищ воистину странный (в хорошем смысле) - сразу видно, что ребята не местные. Конечно и сами покемоны выглядят необычно, но в них можно угадать предметы, животных или, существующих в реальном мире или знакомых по описанию. Эти же создания не похожи ни на что существующее - комар-качок, летающее оригами, таракан-переросток... Вроде мелькает в их облике что-то знакомое, но оно слишком гротескное для внятного образа.
Минусы? Что ж, кто-то скажет, что региональные формы придумали от нехватки идей или чтоб в очередной раз засунуть Канто хоть куда-нибудь. Насчет УЧ - были роптания, что простенькая вселенная покемонов начнет перегружаться различными "левыми" монстрами, формами и прочим непотребством. Как ни странно, но такие перемены разрушили мирок некоторых участников фандома - не все могут свыкнуться с мыслью, что во вселенной покемон есть новые измерения, где могут быть свои карманные монстры. Ну, это их проблемы :D а сейчас обсудим...
Наши противники
Когда появилась новость, что на этот раз будет две команды-плохишей да еще и не разделенные по версиям, как было в 3 поколении и его ремейке, то это было просто омагад омагад. Команда Череп и Персонал Фонда Этер будут противостоять вам во время Испытания острова! Шикарно!
Что ж, в этот раз все оказалось не так просто. Фонд Этера не совсем плохие ребята оказывается! Да и в их названии нет привычного слова Team (оп, еще одно отличие!). Эта организация помогает покемонам, попавшим в беду, а так же лечит их и изучает. Нет, правда. В отличие от прошлых команд, эти ребята не причиняют им вреда, а волонтерят на благо экосистемы островов. Кроме Рая Этера - огромного рукотворного острова, где находятся лаборатории и проживает персонал, - есть и островная база, Этер Хаус. Над простыми сотрудниками шефствуют два руководителя отделов - Вики и Фаба. Их президент - Люсамин - возглавляет этот фонд, желая разделить свою любовь со всеми спасенными покемонами, чтоб бедняги знали - не все люди причиняют зло.
Почему же такая замечательная организация стоит в одном ряду с такими поехавшими как Команда Плазма или Команда ракета? Все дело в Люсамин и ее одержимости Ультра Чудищами в частности Нихилего - именно это чудовище успел выследить ее муж. Уровень одержимости - нарядить дочь точь-в-точь как выглядит это УЧ, потому что в ее понимании Нихилего - прекрасна, пусть дочка хотя бы так напоминает о таком прекрасном создании. Да и сама Люсамин подозрительно напоминает другого УЧ - Феромозу. Даже была теория, что может быть в этот раз у ГФ была идея, что под личинами людей скрываются покемоны? Но увы. Еще ложку дёгтя подливает факт, что в порыве защитить покемонов, Люсамин заморозила некоторых особей, чтоб наверняка "сохранить их до конца веков". Воу...
До чего же довела ее одержимость? Поработить всех покемонов? Может быть отправить всю Алолу в другое измерение? Нет, все проще - ей хотелось найти Нихилего и позаботиться о ней (а заодно она открыла Червоточины и Ультра Чудища наводнили регион, не то чтоб им этого хотелось, но Люсамин жаждала пообщаться с ребятами на своей территории). Забота зашла слишком далеко и Нихилего слилась с Люсамин, отравив последнюю нейротоксинами. Что ж, мы как всегда в нужное время - спасаем президента от самой себя, Алолу - от пары-тройки любопытных УЧ, кидая в них шарики по миллиону покерублей (не шутка!). А позднее Лилли вместе с маман отчаливает в Канто - говорят там есть некий гений Билл, способный отделить от человека клетки покемонов ;)
Вывод? Мне сложно считать первого главгада-женщину (а именно так ее и представляет игра) серьезной угрозой для региона. Думаю, что даже без ГГ местные смогли б сладить с ними (учитывая, что Лукер и компания уничтожили Газзлорда в Ультре, а он будет посильнее остальных). В целом это трагедия одного человека. Ее муж и отец Лилли и Гладиона - профессор Мон - изучал Ультра Чудищ вместе с ней, но однажды во время эксперимента его засосало в Червоточину. Так что все остальное время Люсамин посвящала исследованию Ультра Червоточин и Ультра Бистам, чтоб попробовать вернуть мужа. А если долго на чем-то зацикливаешься, то можно и свихнуться. Ее желание найти мужа превратилось в мономанию, которая больше всего вреда нанесла ее собственной семье - сыну и дочери. Так что можно сказать, что это первый антагонист, чья проблема носит больше личный характер, без всяких шаблонных уничтожений/перекройки мира. Да и ее подручные нападают на нас только на территории Рая Этера и то по личному приказу Люсамин. Кроме того, этакий раскол в команде Этера наблюдается даже среди руководителей отделов. Если Вики очень хочет помочь детям в их стремлении остановить поехавшего президента, то Фаба, правая рука Люсамин, исполняет свой долг и всячески вставляет нам палки в колеса.
Криппи факт:
После Огненного Испытания мы получаем доступ на Poké Pelago - это мини-игра, где вам дают позаботиться о небольшом острове. А помогать вам в этом будут покемоны за награду в виде поке-бобов. Управляющим на острове является - кто б вы думали - Мон. Т.е. мы все это время знаем, где находится муж Люсамин и отец Гладиона с Лилли, но ни разу за весь сюжет эта тема не поднимается. Вот...
Но в Ультре этот момент был исправлен довольно сильной кат-сценой. Спойлерить не хочу, просто победите Гладиона в Лиге и посетите Aether Paradise .
Команда Череп же напротив выступает уж слишком карикатурными мамкиными злодеями. Почему мамкиных? Потому что это первая команда, не представляющая какой-то серьезной угрозы в регионе. Если Фонд Этера потенциально мог сдлеать что-то опасное, имея много ресурсов, да и исследования Ультра Чудовищ вот-вот могли зайти слишком далеко, то Команда Череп - это неудачники, которые провалили Испытание Острова и не смогли найти себе призвание. У них нет цели, как у каких-нибудь Пламени, Аква/Магмы или Ракеты, у которых аж девиз был, обозначая их цель. Нет, у этих ребяток цель уровня гопника со двора - украсть покемона (но не с целью продать - просто он сильный и может быть полезен), отжать денег, чтоб было на что жить, докопаться до честного тренера. Так что местные считают их не самой опасной шпаной и стараются не обращать на них внимания, да и сильный тренер всегда прогонит нахалов.
Когда-то Команда Череп могла стать потенциальной угрозой - это была группа людей, сформировавшаяся вокруг одного из кахун, чем вызвала гнев всех четырех Хранителей Островов (Хм, не говорится что именно вызвало гнев. Если же только объединение, то довольно странно - нельзя создавать свой чатик по интересам, чи шо? Напишите в комментариях, возможно я это упустила). Выжившие (да, даже так бывает) сформировали новую команду, среди которых был и Гузма. Они захватили город По, предали его разорению и вандализму и стали там жить, не пуская никого внутрь и препятствуя поступлению электричества - к слову именно поэтому мы получили ЕДИНСТВЕННЫЙ покецентр, где с вас за лечение возьмут деньги, ведь электричество не на дереве растет!
Несмотря на всю свою хулиганистость, все члены Команды живут как одна большая семья под присмотром Плюмерии, которая выступает в роли Большой Сестры для всего этого детского сада. Абсолютно неизвестно почему такая серьезная и собранная девушка попала в этот вертеп, но, видимо, Плюмерии просто жалко этих неприспособленных к жизни идиотов, и, как она сама сказала, "Некоторые тупицы довольно милы в своей тупости".
Что же касается your boy Гузмы, то местным авторитетом он стал, очевидно, не потому, что стремился к этому всю жизнь. В доме его родителей до сих пор стоят многочисленные награды, указывающие на то, что будущий босс Черепов был особо преуспевающим юношей. Что же могло пойти не так? Родители говорят, что Гузма просто убежал из дома, ничего никому не сказав. Но вероятнее всего он хотел стать Капитаном и по какой-то причине это не вышло (на это намекается в диалоге с профессором Кукуи, где Гузма приветствует его, говоря, что они - отверженные собратья по несчастью, которым никогда не суждено стать Капитанами). Вероятно, что после поражения, у него взыграл синдром отличника и его раздутое эго этого не вынесло. Вывод подтверждается даже поведением Гузмы, который обожает Люсамин только за то, что та - единственный взрослый, признавший его талант.
Гузма неплохо устроился в Команде Череп - его боятся, его уважают и исполняют любой приказ. К примеру по его указанию, "шестерки" облазали весь регион и притащили боссу все Buginium-Z - чтоб остальным тренерам жизнь медом не казалась. А все потому, что Кукуи посмел нарушить устоявшееся "болото" Алолы - построить наконец-то Лигу и получить своего Чемпиона. А зачем Алоле Чемпион, когда даже последний тупица знает, что он, Гузма, сильнейший тренер Алолы. Не надо нам ваших Чемпионов. Не было Лиги и нечего начинать. К слову, за всю игру похищение Z-камней - самая большая пакость от этой Команды, не считая похищения Лилли.
Но все же Гузма не такой плохой и испорченный как кажется. Нейротоксин Нихилего заставил почувствовать бесстрашного тренера, вселявшего страх в людей, дикий панический ужас. Но даже в такой ситуации он все еще помнил, что Люсамин где-то там в опасности и что ей надо как-то помочь. И эта ситуация его чему-то научила - желая начать жизнь с нуля, он распустил Команду Череп и просит у нас реванш. После поражения кахуна Хала предлагает Гузме стать его учеником, чтоб научиться быть хорошим тренером не только в своем воображении.
Подводя итог, хочется отметить, что это была офигенная идея - сделать вместо одной злобно-карикатурной Команды две организации, которые сложно судить на первый взгляд. С одной стороны казалось бы добрый и светлый фонд с чистыми помыслами, гниющий изнутри, а с другой - анархистская группировка хулиганов, но с крепкими братскими узами между членами "стаи". Было приятно смотреть на их поведение, на то, чем же закончила каждая организация, сражаться с ними. Неоспоримый плюс сюжету!
Кахуны, Капитаны и наши друзья
Как мы можем сделать вывод из предыдущих игр - гим лидером может стать любой достаточно сильный тренер, всего-то надо найти место, где можно основать гим и заявить о себе. Но так же гим лидера может назначить Лига или же им может стать наследник семьи, которая содержит гим. Так же известно, что члены одной семьи могут быть гим лидерами в разных городах. В Pocket Monsters: The Animation было упомянуто, что должность гим лидера не прощает ошибок, поскольку существует правило трех страйков, согласно которому, если гим лидер проиграет три раза подряд, гим будет расформирован. Также выяснилось, что работа гим лидера обходится дорого, зарплата маленькая и правительство не обеспечивает их (что довольно странно при всем культе Тренера и статусе покемонов в обществе).
С Кахунами и Капитанами все гораздо интереснее. Кахуной нельзя стать просто потому что хочется - это выборная должность, на которую назначает Хранитель Острова, даруя Сияющий Камень и свое благословение. И похоже, что возраст особо не учитывается - Оливия говорила, что была довольно молода и неопытна, когда Тапу Леле назначила ее кахуной. Да и Хапу выглядит достаточно молодо. Кроме того, Хранителю так же до лампочки желание самого тренера становиться Кахуной - Нану крайне неохотно выполняет свои обязанности (его б воля - он бы бросил все нафиг), о чем ему только ленивый не высказал. Отказаться нельзя - решение Хранителя окончательное и пересмотру не подлежит, освободить Кахуну от обязанностей может только смерть или же если на кахуну разгневается Хранитель (Хм, странные Хранители. Значит, если кахуна будет собирать вокруг себя команду - им не нравится. А если кахуна откровенно манкирует своими полномочиями - это норма.). Причем между смертью текущего Кахуны и выбором нового может пройти много времени - остров Пони оставался несколько лет без такового до тех пор, пока не была избрана Хапу. Так же не ясно как отсутствие Кахуны влияет на Испытание Острова. Только в Ультра версиях Капитан Мина рассказывает, что Кахуна с другого острова должен оказывать поддержку, чтобы позволить провести Великое Испытание - эту роль должен был выполнять Нану до избрания Хапу. Однако Мина не упоминает, кто выбрал ее Капитаном (хотя, вероятно, это был все же Нану).
Капитаном тоже нельзя стать от одного желания - их выбирают Кахуны с одобрения кандидатуры Хранителем (кому-то это может испортить жизнь, как было с Гузмой), но иногда бывает и так, что Капитан сам выбирает себе приемника, как было с Молейни и Софоклисом (видимо это произошло как раз из-за создания Лиги и не объясняется как это выглядело в глазах Хранителей). К Капитанам есть требования - они все должны пройти Испытание Острова и быть не старше 20 лет и не младше 11. Как только Капитану исполняется 20 лет, то он должен покинуть свой пост и передать его новому Капитану. Причем новый Капитан может быть специалистом совершенно другого типа, так Молейни был мастером стального типа, а пришедший ему на замену Софоклис - электрического. В обязанности Капитана входит содержание Испытания, причем нет информации является ли это ресурсозатратным делом (вероятно, что это дешевле, т.к. по сути Испытание содержит в себе только самого Капитана и покемона-тотема, а этот может и сам о себе позаботиться. К примеру Испытание Драконов отлично обходится без всяких этих ваших Капитанов и прекрасно себя чувствует.). Иногда Капитан может честно сказать, что сегодня Испытание не готово и предложить старую добрую битву, как это было с Миной.
Выводы? Работа гим лидера - тяжкая, неблагодарная и существует, судя по всему, на чистом альтруизме человека. Да и помимо гима у лидеров хватало других забот (и это неудивительно, когда ты обязан содержать гим, а деньги с неба не падают). Да и сами гимы прявязаны к традициям гораздо больше, чем Испытания, что не заметно на первый взгляд - все эти усилия, правила, только ради того, чтоб тебя не закрыли. Неудивительно, что много гимов содержатся целыми семьями.
В Алоле, по всей видимости, нет таких проблем раз Испытаниями управляют дети и подростки. Да и Кахуны не парятся совмещать свою личную жизнь и обязанности (если ты не Нану :D). Да и ИМХО Испытания поинтереснее Гимов в плане того, что тотем гораздо более непредсказуем, чем болванчик-лидер.
Из остальных персонажей особо хотелось отметить, конечно же, Лилли. За всю игру эта девочка из объекта мономании своей матери стала настоящим тренером покемонов благодаря своему путешествию с игроком. Думаю, что со времен N - персонажа из 5 поколения - я не могу припомнить столь сильной и хорошо прописанной личности (относительно игр Покемон, разумеется). К слову, с N у нее много общего: оба персонажа изначально не любили битвы (но позже стали относиться к ним с теплотой), игрок контактирует с ними на протяжении всего пути, имеют особую связь с легендарным Покемоном - талисманом игры и являются детьми главного антагониста игры, которому в конце противостоят. Они также оба уезжают в дальние страны в конце игр, где впервые появились, по личным мотивам.
Нельзя не отметить, что это единственная игра, где у местного профессора есть довольно необычное хобби - выступать на ринге Баттл Рояля под секретной личиной Королевской Маски (настолько секретной, что кажется, что только для Хау это было сюрпризом).
Кстати о Хау. Сейчас будет жирное имхо, но ... Хау бесит. Я думаю, что это единственное поколение, где твой соперник настолько бесполезный, раздражающий и пустой (не считая райвалов, которые являются твоей же версией другого пола, как это было в ХУ). Кто-то в этом обвиняет и противника восьмого поколения - Хопа. Нет, друзья мои, Хоп это отдельный сорт кринжа, но даже он гораздо лучше и интереснее Хау. Убери его из сюжета - мало что поменяется. ГФ, у вас есть офигенный badass Гладион, который очень хорошо вам напоминает каким должен быть ваш райвал. Но нет, вот тебе вечно довольный любитель маласады. Что же с ним не так?
- Маласада. Я ничего не знала про этот десерт, но после игры меня уже тошнило от его упоминаний. Парню явно стоит жениться на складе с маласадой. Это странно, лично я не могу припомнить ни одного соперника, у которого была бы такая фиксация на чем-то. Я думаю, что это неправильно, ведь второй человек со схожей фиксацией это Люсамин и ее мания на УЧ - посмотрите до чего это ее довело!
- Хау использует слабых покемонов. Но позвольте - Шона из ХУ тоже использовала стартовика, который был слабее вашего. Но она и не была вашим основным соперником - им был(а) Серена/Калем. Остальные покемоны или клише (формы Пикачу и Иви) или невнятная фигня типа Комалы и Крабоминэйбла. БРУХ. У вас вагон сильных и крутых покемонов, как новых так и из прошлых поколений, почему вы заставляете моего соперника сражаться виклингами? Вы считаете, что я не вывезу сильного райвала? БРУХ, ГФ, БРУУУХ.
- Он ходячий кринж и гипержружелюбный. Не поймите меня неправильно - мне очень понравились Черен и Бьянка. Серьезность и сосредоточенность Черена отлично уравновешивалась живостью и оптимизом Бьянки. Но от девушки не было кринжа вот совсем - это был живой персонаж, ее оптимизм и напор помогали ей все путешествие. Она сильно повзрослела за все время путешествия, смогла убедить обеспокоенного отца, который довел девушку до слез своим отказом отпустить ее покорять гимы, что это - не опасное мероприятие. Оно закалило характер девушки и ей очень хочется идти дальше. Даже ребята из ХУ не были настолько надоедливыми и кринжевыми (скорее большей частью потому, что редко попадались на глаза и особо не отсвечивали). Что же Хау? А ничего. Он всегда закидывает руки за голову, улыбается вам в стиле сёнен аниме или прыгает, как идиот, с воплями: «ОГО! У меня аж коленки дрожат!». Кажется за всю игру было всего 2 момента, когда Хау не лыбился, но и тогда менее кринжовей от этого он не становился. Ему пофиг в целом на ваше соперничество - лучше еще разок навернуть маласады и сказать, какое это великолепное блюдо. К слову, игра заставляет и вас быть дружелюбным с Хау. Если вы проиграете ему (боги, тогда у вас серьезные проблемы со здоровьем или вы очень маленький ребенок), то Хау такой ... "Отличная битва!". ....И все, никаких рематчей. И всю игру педалируется тема, что вы офигеть какие друзья, хотя он просто сам так решил и таскается за вами хвостом. Тот же Гладион прямо говорит, что не считает вас другом, но считает знакомым.
- А еще он мегатупой. Не то чтоб это было оскорбление. Это констатация факта. Небо голубое, трава зеленая, Хау тупой. Он единственный, кто был удивлен "секретной личности" Кукуи, кто поразился семейным узам Люсамин, Лилли и Гладиона (три платиновых блондина с одинаковыми чертами, разного возраста, хммммм, загадка на века!). И он всю дорогу просто шокирован гиперочевидными вещами. Вероятно, что более маленькому игроку это зайдет и Хау ему покажется этаким Ватсоном, который указывает на ВОТ ЭТО ПОВОРОТЫ сюжета. Но ведь это можно было сделать менее кринжево, без излишней гиперболизации.
- Еще в игре есть довольно неприятный момент. Как я говорила выше, Pokemon Sun & Moon первые игры, где игроку надо защищать свой титул. И угадайте кто у нас тут такой хороший приходит оспорить титул нового Чемпиона? Ваш "самый лучший друг" Хау. Но позвольте, скажите вы, Хоп тоже приходит и оспаривает, а он тоже ваш друг. Да, приходит. Но НЕ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЖЕ! Еще кресло чемпиона не успело прогреться под задницей, а он уже тут как тут.
Считать ли это отличием? Нет, конечно. Не будем забывать, что игра 6+ и слушать от тридцатилетней тетки, что ей печет от персонажа, рассчитанного на детскую аудиторию, еще то удовольствие. Я просто делюсь своим мнением :) Разумеется есть те, кто считает Хау обаяшкой, а его хейтеров - недовольными жизнью людьми. Тем не менее.
И у нас остался Гладион. Размещать его в этом разделе все же не правильно, т.к. он несколько раз нам говорит, что вы и ваш ГГ просто знакомые. Но с другой стороны назвать его однозначно протагонистом тоже нельзя - всеми его действиями руководил благородный мотив, не дать своей матери сделать что-то непоправимое.
И, в отличие от своей сестры, парень первый заметил, что надо что-то делать самому и быстро. План был прост как апельсин - украсть из лаборатории замороженный проект, Тип: Ноль, как-то освободить его от шлема, подавляющего его силу и волю. Ну и помешать своей матери впустить в регион толпу инопланетян из другого измерения.
Точно не ясно зачем Гладион временно был в Команде Череп, хотя намекалось, что это был один из способов тренировок с Тип: Ноль - сражаться с огромным количеством сильных тренеров, с которыми не смогли справиться рядовые члены. А дальше вы уже догадываетесь, что Гладион заинтересовался ГГ, т.к. настолько сильный тренер точно может оказать помощь. В конце-концов так и получается - мы останавливаем Люсамин, парень эволюционирует своего Типа: Нуля в Сильвалли (видимо наши бои научили покемона доверять тренеру) и остается присматривать за Фондом, пока мать с сестрой в Канто.
Таким образом, Гладион тащит на себе роль полноценного соперника ГГ, полностью затмевая собой бесхребетного Хау. Понятно, что создателям игры хотелось угодит всем - и тем, кому с пятого поколения зашел концепт "друзья-соперники" и тем, кому еще с первого поколения нравилось, что оппонент грозится всякий раз выбить все дерьмо из вас при новой встрече. Более мягкий ребенок будет только рад поддержке доброго товарища, а подросток оценит эджи пацанчика в рваной одежде. Но к сожалению за крутостью Гладиона нашего дружка-пирожка Хау незаметно. В Щите и Мече исправили этот момент, думаю, что я напишу про это в будущем.
Добавлю еще одну ложку дегтя. Как я говорю на протяжении всего этого лонгрида - ГФ проделали интересную работу, попытавшись внести хоть какие-то изменения в рельсы покемонтрейна. Но есть один момент, где явно видно - поленились. Некоторые модели классов соответствуют другим моделям классов тренеров с минимальными изменениями. модельку Офисного работника аж 4 раза использовали без изменений на разные классы. А из моделек команды Череп получился класс тренеров Панки - просто убрали банданы и атрибутику. Если Красавице дать клюшку - будет гольфистка. Из Девушки и Дошкольника получатся Атлеты - надо только инвентарь дорисовать. Это самые яркие примеры, их можно отследить в Бульбапедии. Вот зачем нужно было зажимать несколько оригинальных моделек? Что сложного было нарисовать еще несколько спрайтов?
Почему же лично мне не понравилась такая расчудесная игра, которую лонгрид нахваливает так активно? Ко всем отличным нововведениям добавилось еще одно - очень надоедливые НПЦ и слишком затянутое вступление. Как это было раньше? Вот тебе стартовик, декс, вон там покецентр, а там магаз. Топай и пока не станешь чемпионом даже не думай возвращаться! Начиная с ХУ, эти сценки стали кинематографичнее и более френдли - друзьяшки и полечат покемонцев, и подскажут, куда дальше и еще расскажут о каких-то своих переживаниях/мыслях. Но в Солнце/Луне это стало слишком навязчиво. Грубо говоря весь первый остров это огромный туториал, где от тебя не отлипнут пока ты не двинешься дальше. Последней каплей стал момент на втором острове, когда мне ОЧЕНЬ надо было в покецентр, но Софоклису показалось, что важнее сейчас прослушать лекцию про Фестивальную Плазу. Господи... Если я правильно помню, то там был момент, когда ГГ буквально передавали из рук в руки. Это не считая длиннющего вступления до получения стартового покемона и первого боя. Слишком затянуто! Ведь могли же сделать покороче, но увы. Ну и Хау :) он бесит.
Что ж, осталось подвести итог. Лонгрид вышел сумбурным, но надеюсь, что основную мысль он донес. Попытка внести что-то новое в игры была выполнена на пять с плюсом - кто бы мог подумать, что Гейм Фрики осмелятся поменять некоторые такие до боли въевшиеся за 20 лет вещи. Но вот вышло новое поколение, уже восьмое. Повлиял ли 7 ген как-нибудь на Щит и Меч (да, я специально игнорирую, что было Lets' GO)? Напишу про это в следующий раз. А пока приглашаю в комментарии.