Найти тему
Олег Чекрыгин

Евангелие - это трагедия неприятия и отвержения Иисуса

Оглавление

Хочу еще раз – в который раз, однако – вернуться к сегодняшнему евангелию о насыщении Иисусом пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами. Кто не помнит – освежите в памяти Мф14,14-22

Для моего сегодняшнего понимания этого евангельского эпизода ключевой является последняя фраза: 22 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отпрвиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

А дальше что?

23 И, ОТПУСТИВ НАРОД, взошел на гору помолиться... и тд – то есть, по сути, тут же сделал то, что вроде бы мешало Ему отплыть в лодке с учениками. Из чего это следует? А из всего и предыдущего и последующего: был вечер, надвигалась ночь, людям надо было устраиваться на ночь на земле с детьми? А ночи в пустыне холоднющие. Или все-таки дойти до дома? А дальше Иисус вскоре приходит на помощь утопающим ученикам, идя ночью в темноте по морю. Так что, да, мог бы и уплыть вместе с ними, но остался – почему?

Да по причине, которая осталась лишь намеком за рамками повествования: недовольство, конфликт и ВОССТАНИЕ учеников на Учителя.

Я рассказываю здесь сугубо свою точку зрения, преломленную мной через свой житейский опыт Жизни во Христе: как часто восставали на меня мои восторженные «чада» за непонравившийся мой совет им, до этого сидевшие с благоговением у моих ног (фигурально выражаясь) и с восторгом ловившие и распространявшие «слово жизни» из уст моих – как это было смешно и печально тогда, и с каким состраданием к их лицемерному подобострастию передо мной- «начальством» вспоминается это мной, покинутым всеми немедленно по лишении звания и должности и теперь, сегодня – но это так, к слову.

Так что же, с этой моей горестной точки зрения происходило между Иисусом и Его учениками в тот знойный тягостный день в пустыне? Они УСТАЛИ: Он весь день с народом –сочувствует, сострадает, помогает, утешает, наставляет, исцеляет – а они СТРАДАЮТ, томятся на жаре и – скучают! Им скучно – на них Он не обращает внимания. И вот наконец им это надоело до чертиков, и они находят БЛАГОВИДНЫЙ ПРЕДЛОГ, как все мы и всегда: забота о нуждах народа – отпусти их домой, наконец, они устали и им нечего есть.

Нечего есть? Ну, вот вам – накормите их.

А теперь представьте всю степень возмущения этих ИЗБРАННЫХ – они, ближайшие ученики, спутники, метящие в министры в правительстве будущего всемирного иудейского царства, вынуждаются Им стать разносчиками еды и официантами, прислуживающими черни! Да еще и презираемым настоящими иудеями человеческим отбросам, недочеловекам, отверженным галилеянам по ту сторону от Иудеи священного Иордана и моря Галилейского.

Да, они подчинились, но внутреннее восстание налицо – вместо благоговения перед ужасным чудом, совершившимся их же руками. Иисус-сердцеведец знает, что у них на уме, видит бурю в душе - и тут же по насыщении народа понуждает их войти в лодку и отплыть на другую сторону.

Что значит «понудил» - это как? По-гречески – еще и убеждать.

Это понуждение очень похоже на обращение к Иуде-предателю, которого тоже «понудил»: «иди, и то что хочешь делать – делай скорее».

Они САМИ в своем гневе решили Его наказать, оставить, бросить его в отместку за Его пренебрежение ими – а может и вообще расплеваться с Ним и уйти совсем, как уже было со многими («с тех пор многие отвратились от Него и уже не ходили с Ним») – а Он их поторопил, «понудил»: ну что же вы – решили делать, так делайте скорее.

И, замечу еще одну важную деталь – они второпях, спеша насладиться злорадством, как Он останется один, без них на пустом ДРУГОМ берегу и будет лишен возможности переправиться домой – вот тогда-то он о них вспомнит, оценит, пожалеет что пренебрег ими и будет молить о прощении – забывают и не успевают поесть, то есть ПРИЧАСТИТЬСЯ Чуду Божию от тех двенадцати коробов оставшейся от чудесной раздачи пищи. А возможно, еще и нарочито не хотят – НА Тебе Твое чудо, Чудотворец, ничего нам от Тебя не нужно, отрясаем Тебе твой прах. Опять-таки, как Иуда, который поспешил предать, так и не Причастившись – поторопился, понуждаемый Иисусом и ушел ДО начала причащения.

И тогда сама природа восстает на них, бессовестных и бездушных, уподобляясь черной буре в их душах и явив ее воочию бурей на море. «Господи, утопаем, спаси нас!...».

Олег ЧЕКРЫГИН

https://pravtoday.ru/evangelie-eto-tragediya-nepriyatiya-i-otverzheniya-iisusa/

\Предупреждение: ввиду массового оскорбления автора в комментах неадекватными комментаторами обращаю внимание читающих на то что, комментарии под текстом разрешены МНОЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕКСТА а не меня, его автора. Хамство и переход на личности удаляются без предупреждения вместе с блокированием комментирующего - прошу потом не обижаться, вы предупреждены