Советскому подростку, да и современному тоже, всегда хочется на чем то погонять. Раньше это были мотовелосипеды, о которых мечтал каждый советский подросток, сегодня китайские скутеры и другие. О этих легендарных советских мотовелосипедов и пойдет речь
ДАННЫЙ ТОП БУДЕТ 100% ОШИБОЧНЫМ, ТАК КАК У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА СВОЕ МНЕНИЕ! ЕСЛИ ВАШ ТОП ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МОЕГО, ТО МОЕТЕ НАПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ В КОММЕНТАРИЯХ
15. B-901 - Первый советский мотовелосипед
Принято считать, что это самый первый советских мотовелосипед. И это верно, подобная мототехника, ранее в СССР не производилась. В 1955 году, в Харьковском велосипедном заводе был разработан вспомогательный бензиновый "веломотор Д-4" , который нужно установить на дорожный мужской велосипед.
Когда закончилась Вторая Мировая война, куча ценной бумаги попала в СССР, в том числе и документация заводов по производству мототехники и велосипедов "Wanderer" И как раз на основе немецкого мотовелосипеда и был изготовлен B-901.
Из характеристик можно отметить, что двигатель был обьемом 45 куб.см и 1 Л.С, емкость бака была - 2,25 литров, а скорость развивали до 35 км/ч. Вес велосипеда был 27 кг.
14. В-902
Данный мотовелосипед был изготовлен уже на другом заводе, а именно "Львовский велозавод". В отличие от B-901, 902 имел ряд технических преимуществ, а именно:
1. Усиленная жесткая рама мотовелосипеда, которая была спаяна из труб разного диаметра
2. На переднем колесе была установлена втулка с тормозными колодками.
3. На заднем колесе была приводная моторная звездочка, натяжение цепи, которой можно было регулировать
4. Присутствовал фонарик ^)
5. А так же максимальная скорость была увеличена до 50 км/ч
Этот мотовелосипед так же очень трудно достать
13. МВ-042 "Львовянка"
Данный мотовелосипед был больше всего похож на мопед, из за своей рамы и передней вилки,которая была телескопической. Остальное как обычно, 45 кубовый двигатель и 1,2 ЛС
12. МП-043
Тоже особо ничем не отличался от предыдущих, за исключением, того, что имел другой двигатель - Ш-51 мощностью 2 л.с. Тоже был изготовлен на Львовском заводе
11 МП-048 "Верховина-3"
Этот же мотовелосипед уже значительно отличался от других. Тот же Двигатель Ш-51 позволял теперь разгоняться до 50 км/ч. Мог выдерживать нагрузку в 101 кг. Производился с 1970 по 1973 год
10. Spiriditis
Данный же мопед был назван в честь латышского героя " Спридитис". Первый латышский мотовелосипед в СССР. Имел двигатель объемом в 60 куб. см, а изготавливали по лицензии "jawa", или же по народному "ЯВА". Да-да, та самая легендарная Ява, которая была мечтой всех советских любителей мототехники. К слову говоря, данная модель была неудачной
9. Рига-1
Рига 1! Это самый первый двухскоростной мотовелосипед в СССР
Так как модель "Spiriditis" была неудачной, то рижские инженеры задумались, как им сделать успешную модель. Они отправились в Чехию на завод "Jawa", который был лидером по малокубатурной мототехники. В результате бурного обсуждения, был разработан мопед "Рига 1", названный в честь столицы Латвии. В 1961 началось массовое производство данного мопеда, как и говорил раннее, это был первый двухскоростной мотовелосипед в СССР.
Двигатель был объемом 49,8 куб.см, коробка передач была двухступенчатая с двухдисковым масляным сцеплением. Максимальная скорость достигала до 40 км/ч!
8. "Рига-2 Гауя"
После выпуска "Риги 1", почти все семейство Риги, стало мечтой многих советских подростков и "Рига 2" это не исключение. Мало чем отличался этот мопед от предшественника, за исключением своей облегченной рамы и более слабым двигателем в 45 куб.см
7."Рига-4"
Тоже мало чем отличался от своего предшественника "Рига 3" за исключением, того что установлены колеса более меньшего диаметра, а также изменилась электросхема, добавив трансформатор
6. "Рига-5"
Этот же мопед очень сильно отличался от предшественника. В амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями. Но, этот мопед был очень легок в управление, из за этого его и полюбили
5."Рига-11"
Рига 11, получилась как гибрид 7-ой Риги, сначала даже хотели сделать автоматическое сцепление, но от этой идеи отказались. Колеса опять же были более меньшего диаметра, но более шире. Минус мопеда был в плохой конструкции, так как рама была не прочной
4."Рига-12"
Особо ничем не отличался от Риги 4, за исключением того, что было короткое седло и небольшой багажник, но плюс, был в том, что присутствовал воздушный фильтр, который был вмонтирован в раму
3. "Рига-13"
Самая массовая модель тех лет, освещение у этого мопеда была очень удачной, а высоковольтный трансформатор устранил проблемы с катушкой зажигания, которые были у прошлых моделей. Но тем менее у мопеда часто сбивалось зажигание. Некоторые считают, что это лучший советский мопед
2. "Рига-26"
И второе место занимает самая компактная модель, которая могла вместиться на балкон, в багажник машины и так далее. Руль и сиденья опускались, но весил он много, а именно 50кг. Но и минусов было много, в том числе и жесткие шины. Когда прокалывалось колесо, заметить было очень трудно
1. "Карпаты-2"
И первое место занимают карпаты 2. Тут много говорить не надо, ибо эти модели имели двигатель V-501M, а также имели несколько версий "Спорт" и "Люкс".