Найти тему
soullaway soullaway

Янтарь

До отправления электрички оставалось примерно пять минут. Макар как раз успел доесть пирожок и заскочить в тамбур. Платформа была низкой, и забираться пассажирам в вагон было неудобно. Для бабулек процедура была сродни восхождению на Эверест.
Пройдя по вагону, Макар выбрал свободное место и устроился возле окна. Теперь всю дорогу можно будет любоваться пейзажами за окном. Впереди были летние каникулы, и его ждал целый огромный и удивительный мир. Можно будет бегать на пруд купаться, или уходить далеко-далеко в поля за кукурузой или горохом. Еще можно будет кататься на велосипеде, и ехать по пустой разбитой дороге к самому горизонту. А еще, конечно же, Макар будет ходить во двор двухэтажки к девчонкам. С девчонками хорошо. Можно поиграть, к примеру, в карты. Или еще во что-нибудь. Хотя больше игр его интересовал сам факт нахождения рядом с Ленкой.
Ленка была рослой светловолосой красавицей. Макар не помнил, как они познакомились. Она просто существовала всегда, как и все остальные люди вокруг. Но он точно помнил как прошлым летом, играя в баскетбол, столкнулся с Ленкой на площадке и нечаянно, выставив вперед руку, дотронулся до её округлой груди. Внутри Макара всё замерло, и он приготовился к тому, что сейчас его будут бить. Сопротивляться было бесполезно. Во-первых, Ленка была старше его, а во-вторых выше почти на целую голову. Он даже зажмурился, ожидая удара, но ничего не произошло. Открыв глаза, Макар обнаружил, что не убрал руку, а Ленка в свою очередь не начала даже ругаться. Лишь посмотрела на него как-то странно и улыбнулась. И после того взгляда он понял, что мир вокруг перевернулся с ног на голову.
Её улыбка и взгляд не давали спать ему по ночам. Он просыпался и стыдливо смотрел в потолок. Несколько раз ему снилось, что они целуются и, обнаруживая себя посреди ночи, в пустой комнате Макар волновался. Он беспокоился и не знал, что делать дальше. Мир перестал быть понятным.
С мальчишками было всё просто. Сходить на заброшенную нефтеперевалку и поглядеть, кто дальше кинет камень в лужу вязкой смолы. Залезть на дерево или помериться на руках силой. Не страшно было, и выйти один на один с кем-нибудь из деревенских пацанов. Пару раз он уже дрался. Это всё было просто и предсказуемо. Но вот как вести себя с девчонкой Макар не знал. Да и спросить было не у кого. Обсуждать с мамой или папой это ему не хотелось, а уж говорить о девчонках с друзьями он тем более не мог. Это было не принято. Принято было, спрятавшись в кустах резаться в карты. На картах были часто изображены обнаженные женщины. Как-то раз Макар смотрел и порнографию. Просмотр сопровождался едкими и циничными комментариями от старших пацанов. Обсуждать после такого свое странное чувство с ними было неловко.
Кругломордая электричка скрипнув, тронулась с места. За окном проплыл опустевший перрон с вокзалом. Дальше пересекая друг друга, пронеслись хитросплетения путей. Мелькнул железнодорожный переезд, и начались поля. Где-то на горизонте тянулись городские высотки, но скоро кончились и они. До самого горизонта простирались поля разбавленные лесополосой, и висело огромное синее небо.
- Не занято, дружок? – Макар повернулся и увидел старого деда. Дед был огромен. Его росту мог позавидовать любой баскетболист. Дополнительный колорит создавала густая и седая борода. В руках у деда была самодельная трость. За спиной болтался вещмешок. Сняв кепку, он вопросительно разглядывал Макара.
- Нет, садитесь – Макар смутился. Вокруг было полно незанятых мест, но дед почему-то решил присесть рядом с ним.
- Сесть я всегда успею. Правильно говорить присаживайтесь – Дед опустился на скамью рядом с Макаром. Отставил свою трость и снял мешок. Неспешно развязал его и достал оттуда полбуханки хлеба. – Хлеб да вода – богатырская еда, верно? – Макар не нашелся, что ответить и молча кивнул головой. – На, угощайся. – Дед отломил большой кусок и протянул Макару. Тот так же насторожено и молча взял. Хлеб был еще теплым, видно дед зашел в лавку хлебозавода возле вокзала. – Хлеб кушай, а добрых людей слушай. – Дед подмигнул и от этого подмигивания Макар как-то сразу успокоился, на душе у него стало легко. – К бабуле значится, едешь. Это правильно. Бабуля у тебя хороший человек. Настоящая хозяйка.
- А откуда вы знаете? – удивился Макар.
- Я мил человек всё знаю. Положено мне. Бабулю ведь Вера зовут, верно?
- Верно. – Дед удовлетворенно кивнул головой и продолжил.
- Ты думаешь, я просто так сел к тебе? Нет. Ничего не бывает просто так. Даже мухи не… Впрочем об этом не будем. У меня к тебе дело, милок есть. Подсобишь мне, а я тебе помогу. Хотя можно и наоборот. Сначала я тебе, а там и ты мне. – Дед улыбнулся.
- И что за дело?
- Дело нехитрое. – Увильнул Дед от вопроса – Я уверен, что ты справишься. Но для начала у меня для тебя есть подарок. Вот. – Порывшись в карманах, дед извлек большущий и гладкий кусок янтаря. – Держи. Да, бери, бери. Не бойся. – Макар зачарованно взял кусок и, повертев в руках, поразился красоте камня. Внутри него затаилась навечно муха.
- А откуда он?
- Известное дело откуда. Я в войну Кёнигсберг освобождал. Слыхал про такой город? – Макар утвердительно кивнул головой. – Вот оттуда и привез. Я всю войну прошел и янтарную комнату видел. Эх… - Дед махнул рукой. – Да только этот камушек все, что осталось от той комнаты.
- А остальное?
- А остальное в пожаре сгорело. Немец комнату спрятал в подвале, а огонь известное дело янтарь любит. Туда снаряд попал, и оно всё выгорело дотла. Такие вот дела. Жаль, конечно, но жалко у пчёлки, а нам жить дальше надо, верно?
- Верно, только чего мне с ним делать-то?
- Ленке подаришь. – Уверено кивнул головой дед.
- А вы и её знаете? – Смутился Макар.
- Конечно же, знаю. Мне всё знать положено. Так что камушек припрячь, а там сочтемся. Обещаешь?
- Конечно. – Радостно ответил Макар.
- Точно обещаешь?
- Да.
- Честно - честно? – Дед лукаво прищурился.
- Ну, сказал же да.
- Ну, смотри, три раза пообещал. – Голос у деда вдруг стал грубым и грозным. – А со мной шутки плохи. Теперь ты навсегда мой. – С этими словами дед встал и распрямился.
- А кто вы? Как вас зовут-то?
- Кто-кто. – Передразнил Макара Дед. – Дед Пихто я! Кто со мной дружбу водит, тот вовек меня не забудет! – Макар испугано глянул на деда и тихо спросил. – А что за дело-то?
- Тебя ж Макар зовут? Вот как время придет ты, и станешь тем, про кого все говорят.
- Что говорят? – Еще больше испугался мальчишка.
- Макар куда телят не гонял. Слыхал такое выражение?
- Слыхал.
- Вот то-то же. Будешь разведывать такие места, о которых никто и слыхом не слыхивал. Такое у меня к тебе дело. И как найдешь нужные мне камушки так и сочтемся. – Дед Пихто развернулся и побрел по вагону. А Макар отвернулся к окну и стал раздумывать о Ленке, камнях и словах Деда Пихто.
- Видно придется мне стать геологом. – Прошептал он. За окном проплыл глухой полустанок с названием 406 километр.