Вторая часть фантастического романа «Космос внутренний и внешний». Начало романа здесь.
Глава 6
На обратном пути из Института домой Иван наблюдал не столько за дорогой, сколько за женой, сестрой и Кешей.
Полина и Капитолина сияли от каких-то своих мыслей, и при том держались за руки. Кеша, как обычно, удобно устроился у Капитолины на коленях, и его умненькие пластмассовые глазки тоже будто светились от очень приятных мыслей, как у ребёнка на дне рождения.
Иван не удержался, и попытался исподтишка заглянуть в мысли своей жены, но тут же получил от неё ценный совет: «За дорогой смотри!»
Совет последовал вовремя, потому что Иван чуть было не проехал на красный свет.
- Вот! А я что говорю? – заявила Полина вслух.
- Ладно, ладно!.. – с улыбкой ответил ей Иван.
Дома, в осеннем саду, их встретили крайне взволнованные Анна Викторовна и Макс Лукин. Они запланировали обсудить сегодня днём детали будущего спектакля, но приехали почему-то гораздо раньше.
Теперь оба просто не находили себе места, ожидая возвращения Капитолины.
Как только они её увидели, то прямо кинулись к ней, едва поприветствовав Ивана и Полину.
Макс чуть не вцепился в Капитолину, но в последний момент спохватился и взял её за руку так бережно, как будто она была сделана из королевского фарфора.
Зато Анна Викторовна с криком «Капуся, с тобой всё в порядке?!» схватила свою младшенькую за плечи, заглянула ей в глаза, и принялась ощупывать, поглаживать и чуть ли не обнюхивать, как будто желая обнаружить, нет ли на ней травм после жутких экспериментов в институте.
Полина с удивлением почувствовала в себе прилив детской ревности, и, поддавшись ему, сердито сказала Анне Викторовне:
- Мама, может ты не заметила, но со мной тоже всё в порядке!
Капитолина захихикала, Иван усмехнулся, а Анна Викторовна, выпустив младшую дочь, подошла к старшей, нежно поцеловала в обе щёчки и сказала с лёгким упрёком:
- Лина, золотце, вы обе – мои самые главные в жизни сокровища, ты же знаешь! И ты – особенно, тем более сейчас!
Анна Викторовна погладила дочь по её беременному животу.
У Полины отлегло от сердца.
- Но ты со мной всё-таки с самого рождения, а с Капусей мы столько лет были в разлуке!
- В разлуке, ну да!.. – скептически заметила Полина.
Анна Викторовна хитро усмехнулась, и, ещё раз приобняв Полину, неожиданно похлопала её по попке, как маленькую!..
Вот только, когда Полина на самом деле была маленькой, Анна Викторовна никогда подобных нежностей не проявляла. Это она после появления Капитолины сделалась такой чувствительной.
Полина покраснела, но ей стало очень приятно от неожиданной материнской ласки.
- А меня? – ревниво воскликнула Капитолина, и, само собой, тоже получила несколько нежных материнских хлопков.
Капитолина умильно заулыбалась.
Иван закашлялся, с трудом удержавшись от очередной шутки…
Макс смутился и заморгал. Ему явно тоже захотелось похлопать Капитолину по тому же месту, но отнюдь не с материнскими чувствами.
Ему вообще уже очень многого хотелось, и поэтому Анна Викторовна не спускала с него глаз, всегда готовая броситься на защиту невинности своей младшей дочери, как будто на дворе был не двадцать первый век, а девятнадцатый.
Впрочем, у Анны Викторовны были для этого все основания. В среде балетных Макс Лукин был отлично известен своей любвеобильностью и склонностью попадать из-за неё, а также из-за своего неуравновешенного характера в разные передряги.
Однако вот уже несколько недель после того, как Макс впервые увидел Капитолину, он вёл себя по отношению к ней как романтичный юноша, ещё ничего не знающий о физиологической стороне любви, и мечтающий о соединении с объектом своего обожания как о чуде небес.
Былая неуравновешенность Макса тоже куда-то испарилась, и всё это время он держался исключительно благоразумно и предупредительно. В сочетании с юношеским романтизмом это выглядело просто магнетически. Макс даже совершенно перестал ёрничать в ответ на ехидные замечания Анны Викторовны, из-за чего она тоже стала смягчаться, и вскоре они по-настоящему подружились!
Оно и неудивительно. Ведь их обоих объединяла страстная любовь к Капитолине. У Анны Викторовны материнская, а у Макса – мужская.
Капитолина за прошедшее время тоже изменилась. Её невероятный аппетит пришёл в норму, и оставаясь на самом деле всё такой же особенной и непосредственной, как девочка-подросток, она становилась всё более человечной и женственной, и явно всё больше влюблялась в Макса.
Уже совсем скоро между ними должно было произойти то, что всегда происходит между влюблёнными, и Макс только ждал нужного дня и часа, чтобы сделать Капитолине предложение руки и сердца.
За всеми этими преобразованиями Иван наблюдал с большим интересом. Пару дней назад он даже сказал Полине почти серьёзно:
- Смотри, сама не влюбись в этого баловня сцены!
Полина улыбнулась, и, поцеловав мужа, воскликнула:
- Ни в кого, кроме тебя! Ты – вне конкуренции!
- О! Как это приятно! – воскликнул Иван.
- К тому же чистая правда! – заявила Полина, награждая супруга новым поцелуем.
Ну а сейчас Макс тоже, продолжая бережно держать Капитолину за руку, подался к ней и слегка прикоснулся своими губами к её губам.
Оба тут же порозовели от смущения, но все остальные сделали вид, что ничего не заметили.
Из дома вышел Теодор.
- Добрый день! – сказал он, приблизившись. – Я очень рад, что все снова в сборе. Обед будет готов через час.
- Спасибо, Теодор Генрихович! – ответила ему за всех Полина.
- Ах, Полина Аркадьевна, не смущайте меня! – и в самом деле со смущением ответил Теодор. – Прошу вас, называйте меня по имени, как обычно! И Марту тоже.
- Хорошо. – кивнула ему Полина, перехватывая внимательный взгляд Макса.
Она улыбнулась и передала его взгляд Капитолине.
Та улыбнулась в ответ и мысленно сказала сестре:
«Макс уже многое понял. Он такой чуткий! Просто ему нужно ещё немного времени, чтобы понять и услышать всё по-настоящему!»
«Нисколько в этом не сомневаюсь! – так же мысленно ответила Полина Капитолине. – И я думаю, что это произойдёт уже совсем скоро. Но… Ты ему помогаешь?»
«Совсем немного. – ответила Капитолина. – Он и сам очень даже способный!»
- Иван Семёнович, вы не могли бы уделить мне полчаса? – обратился Теодор к Ивану. – У нас с Мартой возникла одна идея, которую мы бы хотели обсудить с вами.
- Конечно! – ответил Иван, и вопросительно взглянул на Полину.
- Идите, идите. – сказала Полина. – Я пока пойду в мастерскую.
- А мы тогда пойдём порепетируем! – радостно воскликнула Капитолина, увлекая за собой Макса и Анну Викторовну.
Полина отправилась всё в ту же опочивальню. Это очень просторное помещение было теперь уставлено мольбертами с закреплёнными картонами, стойками с готовыми рисунками, а также шкафами и горками с кистями, карандашами, мелками, красками, рулонами и пачками картона, и всякой утварью, чтобы можно было составлять композиции для натюрмортов и этюдов.
Две невысоких устойчивых горки стояли совсем пустые, и в этом был свой смысл.
Широкая супружеская кровать и два глубоких кресла в окружении всех этих предметов искусства смотрелись вполне органично. Иван вообще как-то заявил, что ему очень нравится жить как «в картинной галерэе». Так и произнёс, «в галерэе»!
Поэтому, имея возможность устроить отдельную супружескую спальню в любом из свободных помещений этого большого дома, Иван и Полина решили остаться здесь.
К тому же они по-прежнему любили прыгать в пруд прямо из окна, собираясь делать это даже поздней осенью и зимой, поскольку пруд был оборудован системой подогрева.
«Ну, то есть ты будешь прыгать, пока сможешь прыгать!» - заявил Иван, с намёком глядя на живот Полины. – «А когда не сможешь, я оборудую специальную лебёдку, чтоб погружать тебя в воду плавно!»
И он, кажется, вовсе не шутил. Во всяком случае, мысль насчёт лебёдки Полину очень заинтересовала.
Она прошлась по опочивальне-мастерской, оглядев несколько своих набросков в разной степени готовности, но прямо сейчас у неё не было настроения заниматься ими. Она вообще чувствовала себя как-то необычно, но пока не могла понять, в чём именно эта необычность заключается.
- Мяу? Мурр? – спросил кто-то снизу на два кошачьих голоса, и затем наперебой запищали ещё несколько тоненьких голосков.
Конечно, это были Черныш и Клеопатра. А за ними, уморительно перебирая ещё неокрепшими лапками, семенили их дети, все шестеро: двое чёрненьких, двое рыженьких, один серый полосатый и один пятнистый, поскольку кошачья богиня Баст и в самом деле учла все пожелания восторженной публики.
- Здравствуйте, мои дорогие! – радостно приветствовала кошачье семейство Полина. – Вы пришли на экскурсию? Ну, можете пока побыть тут все вместе, но предупреждаю – ничего не грызть, не трепать, не ломать! Если котята захотят полазать – то для этого стоят вон те две горки!
- Мяу! Мурр! – кивнули ей хвостатые родители, глядя на то, как их детки разбредаются по всему помещению. Серый полосатый котёнок дотянулся до кисти, скатившейся на пол, понюхал её и звонко чихнул.
Остальные котята направились к пустым горкам и принялись их штурмовать.
Полина тихонько рассмеялась.
- На экскурсию… - повторила она. – Они пришли на экскурсию…
Почему-то эти слова отозвались в ней тёплым эхом, как будто они кому-то очень понравились. Подумав буквально мгновение, Полина поняла, кому именно. Она улыбнулась, подошла к одному из кресел и удобно устроилась в нём.
Почти сразу же её стало охватывать приятное расслабление. Черныш посмотрел на Клеопатру, просигналил ей глазами, и Клеопатра легко запрыгнула на колени к Полине. Уютно свернувшись клубком, рыжая мама большого семейства тихонько замурлыкала.
Черныш остался сидеть на полу, ухитряясь держать в поле зрения всех своих пушистых малышей.
Полина прикрыла глаза, и погрузилась в сладкую дремоту.
Тут же она переместилась в пространство космоса. На этот раз оно показалось Полине ещё более глубоким и ещё более бесконечным.
Хотя что может быть больше бесконечности?..
Полина немного подумала над этим вопросом, но ответа не нашла.
Она полетела между звёзд, высматривая кого-то, и вскоре увидела две маленькие приближающиеся звёздочки. Подлетев, они радостно закружились вокруг неё, и в тон этой радости засияли и заиграли все окружающие большие звёзды и созвездия, но как-то необычно, как будто они обращались к Полине с предложением и просьбой – в ответ на просьбу маленьких звёздочек!
Полина вгляделась и вслушалась в перемигивания звёзд, и ясно услышала: «Безопасно… Всё будет абсолютно безопасно… Они хотят на экскурсию… Пусть летят. Пусть!.. Мы присмотрим! ..»
- Ну, если вы присмотрите, тогда я не возражаю. – разрешила Полина.
Большие звёзды, по своему обыкновению, ответили ей каскадом огня, а две маленькие звёздочки радостно замелькали вокруг неё и через мгновение умчались вдаль, оставляя за собой два светящихся следа.
Полина улыбнулась, вздохнула, совершенно расслабилась и погрузилась в глубокий безмятежный сон.
Тут - эта же глава для тех, кто любит больше слушать, чем читать. Или и читать, и слушать! Читает автор:
Не забывайте ставить лайки и оставлять комментарии! Чем больше будет того и другого - тем интереснее будут продолжения и новые истории!
Глава 7