Советский союз был огромной страной, но к сожалению дорог с хорошим покрытием тогда не хватало. Сплошное бездорожье для грузовиков не проблема, а для легковушек сложное препятствие. Именно поэтому в середине прошлого века пробовали выпускать машины с полным приводом, и одна из них Москвич - 410.
Эта модель практически неотличима от обычного серийного седана. Его производство наладили на московском заводе малолитражных автомобилей в 1957 году. Первая модель с двумя ведущими мостами была оснащена слабеньким двигателем от 402-ой модели, затем в течение года его заменили на более мощный 407-ой двигатель.
Теперь, привычная всем легковушка сильно увеличила свой дорожный просвет, а самое главное отличие внизу. Спереди хорошо просматривается неразрезной ведущий мост на рессорной подвеске вместе с архаичными рычажными амортизаторами. К нему идет кардан от двухступенчатой раздатки, которая сблокирована с коробкой передач. Покрышки здесь специальные, с грунтозацепами.
Двигатель обычный 407-ой модели, четырех цилиндровый, карбюраторный, объемом 1360 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил. В салоне все привычно, почти как в 407 москвиче - такие же сиденья, приборы и приемник, правда рычаг четырехступенчатой коробки передач переместился на пол. Рядом с ним рукоятка включения понижайки.
По инструкции эта модель характеризуется только повышенной проходимостью, но не является автомобилем вездеходом. Тем не менее, она отлично преодолевала и пашню, и снежную целину. По асфальту и по накатанной дороге идет так же как и обычный заднеприводный москвич, правда подвеска значительно жестче, и непривычно далеко находится земля из-за большого дорожного просвета. Центр тяжести машины сместился вверх.
Включая полный привод, автомобиль безусловно отличается от современных вездеходов, но все же он уверенно ползет по довольно глубокому снегу. Конечно ему не хватает межосевых блокировок, но стоит учитывать, что изначально автомобиль собирали из обычного легкового седана.
Но все же машина оказалась не идеальной в эксплуатации. Кроме склонности к опрокидыванию, при эксплуатации в тяжелых условиях у нее появлялись трещины по кузову, поэтому выпустив около 9 тысяч экземпляров, уже в 1961 году москвич 410 сняли с производства.
К сожалению, история полноприводных москвичей на этом закончилась до конца своего существования, и завод так и не вернулся к серийному выпуску легковушек с двумя ведущими мостами.
Спасибо за просмотр статьи! Подписывайтесь на канал, жду ваше мнение в комментариях :)