Найти тему
EX AUTO

"Вот такой Москвич создан для наших дорог". Советская разработка внедорожника - "Москвич 410"

Советский союз был огромной страной, но к сожалению дорог с хорошим покрытием тогда не хватало. Сплошное бездорожье для грузовиков не проблема, а для легковушек сложное препятствие. Именно поэтому в середине прошлого века пробовали выпускать машины с полным приводом, и одна из них Москвич - 410.

Источник: https://wroom.ru/cars/moskvich/410
Источник: https://wroom.ru/cars/moskvich/410

Эта модель практически неотличима от обычного серийного седана. Его производство наладили на московском заводе малолитражных автомобилей в 1957 году. Первая модель с двумя ведущими мостами была оснащена слабеньким двигателем от 402-ой модели, затем в течение года его заменили на более мощный 407-ой двигатель.

Источник: http://azov-off-road.com.ua/moskvich-410-istoriya-populyarnogo-sovetskogo-vnedorozhnika/
Источник: http://azov-off-road.com.ua/moskvich-410-istoriya-populyarnogo-sovetskogo-vnedorozhnika/
Теперь, привычная всем легковушка сильно увеличила свой дорожный просвет, а самое главное отличие внизу. Спереди хорошо просматривается неразрезной ведущий мост на рессорной подвеске вместе с архаичными рычажными амортизаторами. К нему идет кардан от двухступенчатой раздатки, которая сблокирована с коробкой передач. Покрышки здесь специальные, с грунтозацепами.
Источник: http://azov-off-road.com.ua/moskvich-410-istoriya-populyarnogo-sovetskogo-vnedorozhnika/
Источник: http://azov-off-road.com.ua/moskvich-410-istoriya-populyarnogo-sovetskogo-vnedorozhnika/

Двигатель обычный 407-ой модели, четырех цилиндровый, карбюраторный, объемом 1360 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил. В салоне все привычно, почти как в 407 москвиче - такие же сиденья, приборы и приемник, правда рычаг четырехступенчатой коробки передач переместился на пол. Рядом с ним рукоятка включения понижайки.

Источник: http://azov-off-road.com.ua/moskvich-410-istoriya-populyarnogo-sovetskogo-vnedorozhnika/
Источник: http://azov-off-road.com.ua/moskvich-410-istoriya-populyarnogo-sovetskogo-vnedorozhnika/

По инструкции эта модель характеризуется только повышенной проходимостью, но не является автомобилем вездеходом. Тем не менее, она отлично преодолевала и пашню, и снежную целину. По асфальту и по накатанной дороге идет так же как и обычный заднеприводный москвич, правда подвеска значительно жестче, и непривычно далеко находится земля из-за большого дорожного просвета. Центр тяжести машины сместился вверх.

Источник: http://azov-off-road.com.ua/moskvich-410-istoriya-populyarnogo-sovetskogo-vnedorozhnika/
Источник: http://azov-off-road.com.ua/moskvich-410-istoriya-populyarnogo-sovetskogo-vnedorozhnika/

Включая полный привод, автомобиль безусловно отличается от современных вездеходов, но все же он уверенно ползет по довольно глубокому снегу. Конечно ему не хватает межосевых блокировок, но стоит учитывать, что изначально автомобиль собирали из обычного легкового седана.

Источник: http://azov-off-road.com.ua/moskvich-410-istoriya-populyarnogo-sovetskogo-vnedorozhnika/
Источник: http://azov-off-road.com.ua/moskvich-410-istoriya-populyarnogo-sovetskogo-vnedorozhnika/
Но все же машина оказалась не идеальной в эксплуатации. Кроме склонности к опрокидыванию, при эксплуатации в тяжелых условиях у нее появлялись трещины по кузову, поэтому выпустив около 9 тысяч экземпляров, уже в 1961 году москвич 410 сняли с производства.

К сожалению, история полноприводных москвичей на этом закончилась до конца своего существования, и завод так и не вернулся к серийному выпуску легковушек с двумя ведущими мостами.

Спасибо за просмотр статьи! Подписывайтесь на канал, жду ваше мнение в комментариях :)

Авто
268,3 тыс интересуются