Недавние ограничения и меры, направленные на то, чтобы оставаться дома, побудили многих из нас использовать кухню больше, чем когда-либо. Неважно, являетесь ли вы давним энтузиастом кулинарии или только начинаете разбираться в ней, хорошо организованная кухня может творить чудеса с вашим кулинарным опытом. Это даст вам душевное спокойствие, чтобы сосредоточиться и быть максимально эффективным. Мы собрали несколько советов по организации, которые могут помочь вам начать работу и сделать кухню более соответствующей вашим потребностям.
1. Выбирайте прозрачные контейнеры.
Один из основных факторов кухонного хаоса - несоответствующие контейнеры для хранения продуктов. Это верно для кладовой и для хранения остатков. Когда в холодильнике есть несколько непрозрачных емкостей без надписей, о них легко забыть и позволить продуктам пропасть. По словам Палака Пателя, шеф-повара Института кулинарного образования, стеклянная тара с плотно прилегающей свинцовой пропиткой лучше всего подходит для сохранения свежести приготовленных продуктов, а также для поддержания организованности и наглядности.
«Выделите полную полку или отдельную половину полки для приготовленных блюд, а вторую половину - для сырых и готовых ингредиентов», - советует она.
То же самое относится к вашей кладовой, шкафу для галантереи и специям. Чтобы свести беспорядок к минимуму, лучше всего хранить их в маркированных прозрачных контейнерах одинакового размера.
2. Используйте доску
В предыдущих статьях мы советовали вам замораживать домашние блюда, бульоны и соусы, чтобы получить от еды максимум удовольствия. Однако, если у вас нет какой-то организационной системы, вы можете забыть о том, что у вас есть, что превосходит цель всей практики. Если морозильная камера и холодильник упакованы, попробуйте сохранить небольшой контрольный список того, что там хранится, с датами. Самый простой и доступный способ сделать это - использовать доску для сухого стирания. Таким образом, каждый раз, когда вы открываете холодильник, то, что нужно съесть или заменить, будет прямо перед вами.
3. Избавьтесь от вещей, которыми вы не пользуетесь.
Если вы еще этого не сделали, уборка шкафа - это первый шаг к созданию аккуратной кухни, на которой вы сможете работать более эффективно. Старые травы по рецепту, который вы пробовали три года назад, предметы, которые никогда не использовались, но от которых у вас никогда не хватало духа избавиться - сейчас самое время отпустить все это. Как только место будет освобождено, вынесите на передний план наиболее часто используемые ингредиенты и ингредиенты с более коротким сроком хранения.
4. Организуйте то, что осталось, по какой-то системе.
После того, как вы удалили все, что не используете, пора расставить оставшиеся ингредиенты. Мы уже упоминали о размещении наиболее часто используемых предметов впереди, но имейте в виду, что эксперты отмечают, что, несмотря на соблазн держать масла и часто используемые специи рядом с плитой для легкого доступа, тепло может отрицательно повлиять на срок хранения и качество этих продуктов. Чтобы этого не произошло, лучше хранить их в сухом прохладном месте, на расстоянии от плиты, но все же доступном.
Вы можете сгруппировать ингредиенты в соответствии с их назначением - ингредиенты для выпечки и пикантных блюд или разделить их по кухне. Разделение всего по удобной для вас системе позволит вам легко взять то, что вам нужно для рецепта.
5. Убедитесь, что для каждой вещи есть определенное место.
Если вам нужно подумать о том, где что-то находится, когда вы начинаете готовить, это означает, что ваша кухня не организована оптимально. От масел и специй до ножей и шпателей - если для всего есть определенное место и все в доме думают об этом, подготовка, приготовление пищи и уборка должны проходить без проблем и занимать гораздо меньше времени.
Попробуйте сортировать вещи по их функциям, а не по эстетике. Вы лучше всех знаете, какие утилиты вы используете чаще всего и для каких целей, поэтому используйте эти знания, чтобы максимально эффективно использовать время, проведенное на кухне. Если ящик с кухонной утварью не закрывается даже после того, как он убрал мусор, подумайте о хранении некоторых из них в контейнерах на прилавке. Вы можете организовать их по функциям или по материалам (резина, дерево, металл и т. д.).
6. Подготовьте ингредиенты перед тем, как начать готовить.
Французское выражение «mise en place» переводится как «все на своих местах». Это относится к процессу подготовки ингредиентов по рецепту перед началом приготовления. Заранее подготовив все нарезки и измерения, вы упростите не только приготовление пищи, но и процесс очистки после нее. Это предотвратит поиск ингредиентов во время работы плиты, что обеспечит меньшее количество ошибок и более организованный процесс приготовления в целом.