Множество мировых шедевров искусства создано масляными красками. В их составе одно или несколько масел и красящие пигменты.
Вот несколько фактов об этом потрясающем инструменте большинства величайших художников.
Раньше масляные краски не были доступны так быстро и легко, как сейчас. Их изготовление- сложный процесс, у мастеров были свои секреты.
Основное - правильно выбрать пигмент и его измельчить.
Например, ультрамариновый синий цвет изготавливается с помощью очень дорогого молотого пигмента ляпис-лазури. Его издавна везли из Афганистана, доставляли в мочевом пузыре свиньи! Италия со Средневековья славилась своими художниками, многие пигменты носят названия по итальянским регионам- умбра, сиена и другие. И сейчас многие краски, хотя изготавливаются промышленным способом, очень редки и дороги.
"Незаменимый инструмент"
Основной инструмент художников, конечно, кисти. Они заслуживают специального разбора, который здесь мы приводить не будем. Скажем только, что кистей существует множество разновидностей по форме, материалу, свойствам. И даже сегодня некоторые художники изготавливают их самостоятельно.
"Лопатка для масляных красок"
Иногда кисть не совсем подходит для замысла автора. В таком случае применяют мастихин- специальную металлическую лопатку с гибким кончиком.
Поскольку масляные краски густые, мастихином удобно накладывать цвет на холст, получается особая фактура и смешение оттенков. Конечно, расход краски увеличивается, да и высыхает работа достаточно долго.
Кроме этих способов нанесения краски, есть и другие для особых техник- и тампоны из поролона или ткани, и палочки, и валики - эксперименты продолжаются.
«Цинк и свинец для белого»
Когда- то единственным известным способом получения белого пигмента было применение свинца. Главным достоинством считалось быстрое высыхание, при том большим недостатком - высокая токсичность. Альтернативой свинцу впоследствии стал цинк, а еще позднее- титан.
«Поверхности для нанесения краски»
Холст стал самой популярной поверхностью для рисования не сразу, примерно в 15-16 веке. До этого чаще использовались деревянные панели.
И старые мастера, и современные художники используют как основу для живописи маслом различные материалы. Например, холсты, натянутые на подрамники, или наклеенные на картон, просто плотный картон, предварительно покрытый краской- грунтом. Иногда применяется оргалит. Художники реалистического направления чаще всего придерживаются традиционного холста на подрамнике, а представители актуального искусства экспериментируют с разнообразными панелями и поверхностями.
Многие картины маслом на холсте составляют золотой фонд изобразительного искусства, потрясающе выглядят и завораживают. Такие великие художники, как Ван Гог, Дали, Рубенс, Леонардо да Винчи, отдавали предпочтение данной технике. Недаром и современные мастера делают выбор в пользу масляных красок, надеясь приблизиться к чему- то великому и загадочному.