Найти тему
Атмосфера тайны

Рыбалка в летнюю ночь и средство от комаров

Есть у нас не далеко от поселка пруд, называют его Курносым за его причудливую форму. Пруд тот очень рыбный, за ночь можно наловить рыбы столько, что за две недели потом не съешь. Но есть у него одна особенность - существует такое поверье, что водится в нем водяной и он страсть как не любит шум. А если шумящие еще и не уходят, то тот водяной науськивает против них комаров и те атакуют бедолаг страшным полчищем.

Конечно, в эту присказку мало кто верил, но штука в том, что пьяные веселые компании никогда и ничего от туда не привозили, да и приезжали все искусанные комарами настолько, что живого места не было. Поэтому-то Курносый пруд отдыхающие и не любили, а такие спокойные рыбаки, как мы с отцом, всегда приносили оттуда хороший улов.

Приехал к нам в гости как-то мой дядька - дядь Толя. Он очень любил и рыбалку, и охоту, и просто отдыхать на природе. И давно уже порывался приехать к нам порыбачить и отдохнуть, но вот отпуск ему все никак не давали. Дождавшись долгожданного отпуска они со своей женой приехали к нам. Мама моя, да и тетя тоже, рыбалку совсем не любили, поэтому собирались пойти мы втроём. Я, отец и дядь Толя.

Надо заметить, что дядь Толя был человеком очень веселым и приятным, но довольно своенравным. Он все делал по своему, везде у него был свой "ноу-хау". И в этот раз он подготовился к рыболовному мероприятию особенно тщательно. Купил для всех нас легкие комбинезоны и самое главное - средство от комаров. Проверенное много раз и безотказное, вроде бы.

Мы с отцом подарки конечно же приняли, и даже взяли их с собой. Но, по прибытии на место, надевать не стали. Оставили их лежать в нашей Ниве. Дядя Толя же пошел в полном обмундировании. До пруда нужно было еще метров с шестьсот пройти пешком по лесу и по дороге мы очень весело болтали, но подойдя к месту мы с отцом сразу же притихли, дядя Толя же продолжил свой веселый галдеж, отец было напомнил ему о том, как следует вести себя в этом месте, но дядя Толя лишь посмеялся над нами. Он продолжил весело рассказывать истории о своем рыбацком опыте, о путешествиях и о хваленом "сто раз" выручавшем его средстве от комаров. Он достал какой-то аэрозоль и обрызгал себя им с головы до ног. Мы с отцом от данной процедуры вежливо воздержались.

И вот, вечереет. Мы закинули удочки и стали ждать. Я и отец в привычном безмолвии сели у берега, а дяде Толе, с его природной энергичностью тихо совсем не сиделось. То он лягушек шугнёт у берега, то в камыши зачем-то полезет. И все это, естественно, сопровождалось его комментариями.

Вот у нас с отцом, даже не смотря на все старания дяди Толи, потихоньку начался клев. У дяди - ничего. Так прошло часа четыре, мы уже даже под наловили рыбы, у него же - ни одной, хотя сидели мы рядом. Кроме того, над дядей Толей начали роиться комары. Он резонно заметил, что "мошкара у нас здесь ядреная" и обработал себя еще раз своим чудо-средством.

Через час мы поняли, что эффекта оно не возымело, так как дядю Толю стали кусать комары даже через комбинезон. Мы же, одетые по летнему, стояли практически не тронутые ими. Дядя Толя полез в свой рюкзак и достал оттуда настоящую танкистскую шапку, надел ее и затянул на подбородке. Мы с отцом чуть было не рассмеялись.

Еще через час, когда уже пора было в общем-то закругляться, а дядя Толя все сидел, терпел комариные нападки и надеялся поймать хоть одну рыбешку. Мы услышали громкий всплеск воды. Пруд в прекрасном лунном свете разошелся рябью по всему периметру. Такое обычно сомы вытворяют на Волге, но вряд ли здесь они водились. Мы переглянулись, а дядя Толя быстренько смотал удочку, взял вещи и припустил вперед нас к Ниве.

Утром, приехав домой, мы с отцом пересчитывали улов, а дядя Толя комариные укусы, которые счету все же не поддавались. В первые день-два у него даже поднималась температура и мы уже думали отправляться в больницу, но на третий день ему полегчало, хоть и приходилось мазаться мазью от зуда, так как чесался он чаще нашего блохастого Шарика.

Отправляясь домой, дядя Толя обещал приехать к нам еще, только вот для рыбалки попросил подыскать какое-нибудь другое место.