Каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок развивался, учился, был умным и талантливым. И это понятное и абсолютно правильное желание! Но не всегда хватает знаний, чтобы правильно его реализовать. И получается, что не всегда такие благие намерения приводят к хорошему результату.
Бывает, что родительские стремления опережают готовность мозга ребёнка учиться. Закономерный вопрос: Как же так, ведь до трёх лет мозг развивается активнее всего? Закладывается потенциал, когда, если не сейчас?
Да, период до трёх лет имеет колоссальное значение для развития ребёнка. Но это не значит, что после трёх заканчивается развитие, как и не значит, что нужно торопиться наполнять мозг энциклопедическими знаниями. В этот период развивается мышление. Важно научить мозг учиться, а не нагружать его несвоевременными процессами. Так, знаковая система не несёт пользы маленькому ребёнку. Ещё наступит период после 4 лет, когда мозг будет готов к чтению и цифрам, и освоит их максимально быстро и полезно.
Кроме того, ребёнку, выучившему буквы, сложно читать. Ведь читаем мы не буквы, а звуки. И получается, что приходится учиться читать не с нуля, а с минус одного. Ведь предстоит еще переучить произносить название букв и читать слово Мама Не ЭмА-ЭмА, а МА-МА.
Чему учить до трёх лет?
Навыкам самообслуживания: есть ложкой, вилкой, переодеваться, мыть руки, мыться, чистить зубы, расчесываться, ставить тарелку на стол, ходить на горшок, выливать его и т.д.
Отличать свойства окружающего мира
- Большой-маленький
- Один-много
- Сухой-мокрый
- Высокий-низкий
Узнавать, показывать и называть части тела
Основным цветам
Красный, желтый, зелёный, синий
Развивать мелкую моторику
- Лепить.
- Рисовать пальчиками, кисточкой, фломастерами, печатками, ватными палочками.
- Клеить.
- Перебирать мелкие предметы.
- Играть в песок.
- Переливать воду.
- Солить еду.
Развивать крупную моторику
- Ползать (очень важно!) Этот этап ключевой для формирования межполушарной взаимосвязи. Может звучит странно, но для правильного функционирования высших психических функций, нужно ползать.
- Балансировать.
Распознавать речевые и неречевые звуки
Конечно, нужно изучать название предметов и действий
Развивать речь