Найти тему
Родительский совет

Как сделать телевизор полезным другом?

Оглавление

Телевидение, кино, компьютерные игры и интернет, как ни удивительно, могут позитивно влиять на ребёнка, особенно, если вы также вовлечены в процесс. Правда, в огромном медийном потоке порой сложно выбрать что-то подходящее для детей. Вот несколько идей, которые должны вам помочь.

Медиа и дети: преимущества

Существует множество негативных мнений о роли медиа в воспитании ребёнка. Но с другой стороны, многое зависит от того, какой источник использует ваш ребёнок.

К тому же, от экранов компьютеров и телевизоров не отгородиться, так что лучше научиться использовать их себе на пользу. Для малышей до двух лет ощутимой пользы от телевидения нет. А вот детям в возрасте от 2 до 8 лет, если тщательно подбирать телевизионные программы, фильмы и даже компьютерные игры, медиа помогают социализироваться и развиваться.

Очень важно, чтобы родитель был подключён к процессу: смотрит с ребёнком кино, объясняет как работать с обучающими сайтами, предлагает просматривать образовательные ТВ-шоу. Не забудьте, что после того как вы вместе посмотрели передачу или кино, необходимо обсудить сюжет и события увиденного. Это не только учит ребенка формировать своё мнение, критически мыслить и правильно оценивать поступки других людей, но и поможет вам двоим лучше понимать друг друга.

Польза медиа

Для дошкольников: обучение алфавиту и счёту с помощью специальных программ, образовательных компьютерных игр или даже мобильных приложений. Дети могут учиться коммуникации и социальным нормам, просматривая детские телевизионные программы, а также играя в компьютерные игры, которые демонстрируют примеры сотрудничества и взаимопомощи.

Для детей среднего возраста: учимся решать задачи и критически мыслить, играя в компьютерные игры. Смотрим фильмы, основанные на сюжетах книг – это подталкивает к чтению первоисточника. Изучаем иностранные языки на образовательных сайтах.

-2

Для тинейджеров: улучшаем чтение, письмо и навыки критического мышления читая блоги. Развиваем социальные навыки общаясь с другими людьми на сайтах и в социальных сетях, пробуем общаться на иностранных языках. Повышаем политическую и социальную осведомлённость – просмотр новостных сайтов и документальных фильмов.

Дети могут и создавать свои медиа. Снимать собственные фильмы, фотографии, вести тематические блоги. Все это помогает развивать творческие и технические навыки, мышление.

Что такое «хорошо»

Понять что та или иная телепередача, фильм, компьютерная игра или веб-сайт полезны для ребёнка не просто. Вы можете ориентироваться на стандартные возрастные ограничения, руководствоваться собственными представлениями о качественном детском контенте.

Но не забывайте прислушиваться к мнению учителей и других родителей. Контент, содержащий интересную и добрую историю, которая не связанна с насилием или незаконными действиями – первый ориентир для родителей.

-3

Но в тоже время, если негативные факты или действия являются частью драматического повествования, это может быть поучительно. Например, дети старшего возраста извлекут пользу от просмотра такого фильма как, например: «Список Шиндлера». Положительные герои фильмов и ТВ-программ могут стать хорошей ролевой моделью и позитивно повлиять на ребёнка.

Телевизионные программы и фильмы, которые дают ребёнку возможность познавать новые места на планете, животных, людей, идеи, проблемы и культуры, которые он не может видеть в повседневной жизни, расширяют кругозор и вдохновляют попробовать новые виды деятельности. Также это удачный способ продемонстрировать этническое многообразие нашего мира.

Программное обеспечение и веб-сайты, которые обучают детей рисованию, сочинению историй и стихов, способствуют творческому развитию. Для дошкольников это хороший способ научиться выражать свои мысли и чувства.

Компьютерные игры, которые ставят маленьких детей перед простым выбором – символа, формы, цвета – учат ребенка самостоятельно принимать творческие решения.

Использование разных аватаров для игр помогает подросткам развивать свою личность, позволяя им «попробовать» жить в различных физических и психологических характеристиках.

-4

Согласно последним данным учёные рекомендуют разграничивать всё экранное время (время, проведенное у компьютера, телевизора, за видеоиграми или даже с мобильным телефоном) на обучающее (например, школьное домашнее задание) и развлекательное.

Развлекательного экранного времени должно быть не больше двух часов в день и конечно, полезнее всего для ребёнка, если учёба и отдых перемежаются с занятиями спортом, развитием творческих способностей и музыкой.