Найти тему
Родительский совет

Какие привычки мешают школьнику в учебе?

Оглавление

Каждый родитель стремится помочь ребенку учиться лучше. Но стараясь дать своему чаду все, мы иногда не замечаем мелочей, которые усложняют школьнику жизнь и мешают добиваться большего.

Чаще всего такими мелочами являются различные психологические установки и ошибки в самоорганизации ребенка. Описанные ниже привычки кажутся мелочами, но в совокупности доставляют ученикам немало проблем.

Задача родителя — мягко указать ребенку на эти привычки и помочь ему сделать процесс обучения эффективным и менее стрессовым.

Привычка 1. Переживание из-за плохой отметки.

Некоторые дети считают «плохой» любую оценку, кроме пятерки. Эта привычка сильно распространена среди школьников с высокой успеваемостью и часто приводит к неврозам. Подобный болезненный перфекционизм может быть вызван личными амбициями ребенка, слишком требовательными родителями или преподавателями. Волнение перед ответом или на самостоятельной работе присуще всем ученикам.

Однако сильная паника, мешающая детям сосредотачиваться, вызывающая слезы, а в тяжелых случаях даже истерики и обмороки, является проблемой, которую можно и нужно решать вместе с ребенком.

Для начала обсудите со школьником причины его переживаний. Вероятнее всего, ребенок боится лишиться вашего одобрения, а, следовательно, любви и заботы. Вы должны донести до него, что его ценность не определяется отметками. Редко «плохая» оценка – это реальная угроза успешному будущему.

Привычка 2. Носить годовой запас канцелярии или не иметь ее вообще.

Подобная мелочь на практике сильно отвлекает детей от учебного процесса. Мало кто из школьников действительно пользуется всеми двадцатью оттенками цветных карандашей и ручек. Обычно учитель заранее сообщает, что необходимо иметь с собой к конкретному уроку.

Ещё одна любимая история каждого ученика – гора непишущих ручек и поломанных или тупых карандашей в пенале. В такой сокровищнице поиск необходимого инструмента может занять много в масштабах урока времени. Многих ситуаций из разряда «я не успел записать», «ручка внезапно сломалась» можно избежать, разумно подойдя к вопросу.

-2

На противоположной стороне баррикад оказываются «минималисты», которые обходятся одной ручкой (не факт, что пишущей), а все остальное предпочитают заимствовать у других учеников. Тут повторяются все те же ситуации, только поиск нужной канцелярии происходит не в дебрях пенала, а среди одноклассников и преимущественно во время занятия.

Выход один: решить с ребенком, сколько ему действительно необходимо предметов, и ввести в привычку еженедельную проверку пенала, сперва с вашей помощью, а после самостоятельно.

Привычка 3. Игнорировать свое самочувствие.

Сюда относятся не только дети, которые стесняются отпроситься домой из-за насморка и боли в животе. Многие ученики, даже при наличии обедов в школе, все равно испытывают желание что-нибудь перекусить для подзарядки. И тут есть два варианта развития событий: ребенок тратит деньги на сладости и сухарики или же попросту терпит до обеденной перемены или до дома.

И если о вредных перекусах говорят со всех экранов, то второй случай обсуждается меньше, но при этом является не менее нездоровым.

-3

Голодному ребенку тяжелее концентрироваться, интенсивная работа мозга требует много энергии. Кроме того, игнорируя чувство голода, дети со временем теряют способность понимать сигналы своего организма, что может привести к различным пищевым расстройствам и заболеваниям ЖКТ.

Решение проблемы – во-первых, разговор с ребенком на эту тему. Спросите его, чувствует ли он потребность в перекусах между уроками? Как справляется с этим желанием? Объясните школьнику, что нельзя игнорировать потребности его растущего организма. Предложите ребенку вместе подобрать ему подходящие снеки.

Желательно, чтобы у школьника всегда была с собой бутылка воды или сок, а также что-нибудь для перекуса. Необязательно собирать в школу ланчи из трех блюд. Бутерброда, банана, батончика-мюсли или горсти любимых орешков и сухофруктов будет достаточно, чтобы подзарядиться энергией между уроками и перед полноценным обедом.

Привычка 4. Откладывать на потом.

Ребенок не записывает домашнее задание, а потом вы с ним судорожно обзваниваете одноклассников? Или же учитель дает задание с четкими критериями оформления, которые, естественно, не может вспомнить школьник и обязательно накануне сдачи работы?

-4

Здесь два симптома неорганизованности встретились друг с другом: привычка переносить дела на последний момент и привычка не записывать задания, полагаясь на одноклассников.

Важно, чтобы ребенок понял, что это действительно является проблемой и мешает ему качественно и вовремя выполнять учебные задачи.