Посвященный может увидеть нечто, что не могут узреть профаны. Это краеугольный камень, любого эзотерического учения.
Есть верные – которых допускали к причастию, а есть и оглашенные.
Оглашенных не допускали к причастию. А что такое причастие. Когда дают глоток вина виноградного и дают кусок лепешки. Кровь Христова и Тело Христова. Человек при этом глотает вино и жует лепешку и должен понимать при этом, что осуществляется таинство пресуществления. Когда вино преображается в кровь, а лепешка в мясо, тело.
Только верные могут узреть – так говорили Пифагорейцы всем тем, кто не верил и не видел правды в этом. Чтобы оказаться внутри, нужно себя идентифицировать с происходящим. Словно оказаться в театре.
Вы не увидите, пока не окажетесь внутри.
Ты внутри или во вне.
Герметические идеи, закупорены так, что не распространяются во вне. Все остается внутри.
То есть малый-малый круг избранных – которые, вообще не делятся секретами.
Распространение Мудрости, духовным образом сама снисходила на посвященных.
Герметизм как Мировоззрение начинался с этих идей, и в основе лежала ПАМЯТЬ.
Когда происходило посвящение, то посвященный вспоминал все то, что было с ним раньше. И люди физически вспоминали прошлые жизни и этому есть доказательства.
Пифагор, Эмпедокл – уверяли также что помнят кем были раньше.
Память – антиЛЕТА. Чем более ты помнишь, тем более ты живой.
Ритуал, когда испытуемый вспоминал все свои жизни – называли АНАМНЕЗ.
Вот что отделяло посвященного от профана.
Его душа все помнила, кем он был в прошлых жизнях. Весь круг перерождений вставал перед его глазами. И память была форпостом не УМА, а как залог бессмертия!!!
И забвение одно из худших грехов. Ведь пока ты помнишь - Ты Живешь.