Недавно мне довелось побывать в Казани. До поездки много читал про то, как у них хорошо организован транспорт, например про отсутствие маршрутных такси.
Начну с положительного:
- Действительно, все городские маршруты работают в единой системе с одинаковым тарифом, с одинаковым набором льгот и проездных. При этом автобусных перевозчиков несколько, но внешне автобусы не отличимы, все они окрашены в красный цвет. Большая часть водителей одета в форменную одежду, касаемо кондукторов - у них есть жилет темно-коричневого цвета по которому легко определить его в салоне. Во всех видах транспорта к оплате принимаются бесконтактные банковские карты, поэтому можно избежать проблемы со сдачей большим количеством монет или с отсутствием размена. Так же можно приобрести местную транспортную карту: по ней стоимость поездки будет дешевле - 27 рублей против 30 рублей при оплате наличными или банковской картой. Транспортную карту можно купить и пополнить в почтовых отделениях и специальных центрах платежей. Так же доступно онлайн-пополнение. В этом случае перед оплатой нужно попросить кондуктора записать удаленное пополнение.
- Интервалы движения на большинстве маршрутов в дневное время - около 8-10 минут, поэтому долго на остановках стоять не приходилось даже если был нужен конкретный маршрут. Сама сеть маршрутов довольно обширная и как правило в большую часть точек города можно доехать без пересадок
Теперь о плохом:
- Автобусы и троллейбусы ездят очень агрессивно, подрезают друг друга, создают аварийные ситуации. Могут поравняться на светофоре или остановке и начать выяснять отношения, при этом абсолютно не стесняясь в выражениях и не смущаясь, что пассажиры вынуждены выслушивать их нелицеприятные разборки.
Пытаясь набрать побольше пассажиров, автобусы и троллейбусы могут длительное время стоять на промежуточных остановках и при этом мешают посадке друг другу и вынуждают пассажиров бегать между транспортом. Это особенно неудобно пожилым людям и пассажирам с детскими колясками. Стоит отметить что часто транспорт начинает движение при незакрытых дверях, что создает угрозу безопасности пассажиров, но увы пассажиров это не пугает и многие запрыгивают в отъезжающий транспорт. Блокировка дверей во время движения отсутствует везде. даже в трамваях. - Есть проблемы с оплатой проезда. Например в одном из автобусов мне попался терминал на котором не было связи и по этой причине кондуктор не мог принять банковские карты, предлагал перевести ему через онлайн-перевод, но при этом выдавал билеты как за наличный расчет. На справедливые возмущение одной пассажирки ответил что другого решения он предложить не может. Исходя из этой ситуации делаю вывод что терминал каждый раз ждет ответа от банка и соответственно если связи по каким-либо причинам нет, то оплату произвести невозможно. Так же в этом случае невозможно записать удаленное пополнение на терминале у кондуктора. При
- Не радует состояние транспортных средств. Очень многие транспортные средства сильно вибрируют, особенно во время остановок. У некоторых автобусов сильно шумит двигатель.
Итог:
В Казани ситуация с наземным транспортом гораздо лучше, чем во многих других городах, так как за редким исключением не используется подвижной состав малой вместимости и большинство маршрутов имеют приемлемые интервалы движения. Но к сожалению, за красивой картинкой виде единых красных автобусов, зеленых троллейбусов и коричневых трамваев с водителями в рубашках скрывается агрессивная и опасная езда и долгий набор пассажиров на крупных остановках. Надеюсь рано или поздно эта ситуация изменится к лучшему и пассажиры смогут добираться в разумных пределах быстро и безопасно.