Найти в Дзене
Удача за не_удачей

Чем занимается и сколько зарабатывает смм-менеджер? Расскажу на примерах

Оглавление

С этой темой я очень хорошо знакома, поэтому разделю материал на несколько подробных статей.

Мой опыт в CMM связан, в первую очередь, с Инстаграмом, но все то же самое вполне применимо и для других социальных сетей.

В последние десятилетия социальные сети развиваются бурными темпами, и из площадок для общения постепенно становятся ведущими платформами для ведения бизнеса.

И смм-менеджер (в народе сммщик) занимается
продвижением бизнеса или личного бренда (психолог, диетолог, нумеролог, блогер и др.) на этих площадках.
Источник: grahamblanchard.com
Источник: grahamblanchard.com

С какой целью заказчики прибегают к услугам смм-менеджера? В основном, таких целей две:

  1. Поиск новых покупателей/клиентов/заказчиков
  2. Увеличение популярности продукта или бренда.

Какие задачи входят в работу смм-менеджера?

Чтобы облегчить понимание, давайте будем рассматривать этот вопрос на реальных примерах.

Есть заказчик, девушка Таня, которая нашла хорошего поставщика и хочет заниматься продажами корейской косметики.
Источник: goodfon.ru
Источник: goodfon.ru
С этим запросом она приходит к смм-менеджеру, и дальше они начинают продуктивную совместную работу. Назовем этого менеджера Петя.
Источник: tasmarketprofile.com
Источник: tasmarketprofile.com

Петя продумывает концепцию продвижения: название, оформление профиля, дизайн постов, рубрики и прочее.

После того, как это сделано и согласовано, Петя отвечает
за наполнение профиля – интересные, грамотные тексты, красивые фотографии и сторис (в идеале – не менее 2-3 в день). Обычно для этих целей Петя находит дизайнера, копирайтера и сторисмейкера.

Работа кипит! Пора подумать и о поиске покупателей. И тут Петя предлагает различные варианты работы, среди которых:

  1. Взаимный пиар с блогерами или магазинами (они рассказывают о вас, а вы – о них)
  2. Покупка рекламы у блогеров или пабликов
  3. Розыгрыши из разряда «Расскажите о нашем магазине в сторис, и через 2 дня мы случайным образом выберем победителя» – так профиль Маши увидит большое количество потенциальных покупателей.
  4. Спонсорство в марафонах – несколько блогеров собираются вместе, чтобы делиться полезной информацией и проводить прямые эфиры, а так же дарят подписчикам подарки за их активное участие.
    Маша предоставляет эти подарки, становясь
    спонсором, а взамен всем участникам марафона обязательно нужно на нее подписаться.
  5. Настройка таргетированной рекламы – это внутренняя реклама платформы, которую можно настроить на нужную вам аудиторию (например, молодые девушки из Санкт-Петербурга, которые интересуются уходовой косметикой).
    Такая реклама
    очень эффективна, но настроить ее довольно сложно – поэтому чаще всего прибегают к услугам специалистов-таргетологов.

Есть и другие способы продвижения, но эти я могу выделить в качестве основных. Во время работы перед Петей стоит ряд задач – найти блогеров и паблики для рекламы, обо всем договориться, предоставить рекламные материалы, найти марафоны для участия, подобрать хорошего таргетолога и проч., и проч.

Любое неверное решение может привести к потере бюджета заказчика, поэтому нужно действовать очень аккуратно.

Источник: swps.pl
Источник: swps.pl
Как вы видите, работы у смм-менеджера хоть отбавляй! Как правило, хорошим специалистам достойно оплачивают их труды, а так же они получают вожделенную удаленную работу! Но легко ли стать хорошим специалистом и найти свое место в этой нише?

Обо всех сложностях и подводных камнях я расскажу вам в одной из следующих статей, а так же поделюсь своим опытом в этой сфере (длиной в полтора года).


Есть вопросы? Пишите здесь или в сообщения канала!

О чем и для чего этот канал? Читайте здесь!

Источник: animalreader.ru
Источник: animalreader.ru