С этой темой я очень хорошо знакома, поэтому разделю материал на несколько подробных статей.
Мой опыт в CMM связан, в первую очередь, с Инстаграмом, но все то же самое вполне применимо и для других социальных сетей.
В последние десятилетия социальные сети развиваются бурными темпами, и из площадок для общения постепенно становятся ведущими платформами для ведения бизнеса.
И смм-менеджер (в народе сммщик) занимается продвижением бизнеса или личного бренда (психолог, диетолог, нумеролог, блогер и др.) на этих площадках.
С какой целью заказчики прибегают к услугам смм-менеджера? В основном, таких целей две:
- Поиск новых покупателей/клиентов/заказчиков
- Увеличение популярности продукта или бренда.
Какие задачи входят в работу смм-менеджера?
Чтобы облегчить понимание, давайте будем рассматривать этот вопрос на реальных примерах.
Есть заказчик, девушка Таня, которая нашла хорошего поставщика и хочет заниматься продажами корейской косметики.
С этим запросом она приходит к смм-менеджеру, и дальше они начинают продуктивную совместную работу. Назовем этого менеджера Петя.
Петя продумывает концепцию продвижения: название, оформление профиля, дизайн постов, рубрики и прочее.
После того, как это сделано и согласовано, Петя отвечает за наполнение профиля – интересные, грамотные тексты, красивые фотографии и сторис (в идеале – не менее 2-3 в день). Обычно для этих целей Петя находит дизайнера, копирайтера и сторисмейкера.
Работа кипит! Пора подумать и о поиске покупателей. И тут Петя предлагает различные варианты работы, среди которых:
- Взаимный пиар с блогерами или магазинами (они рассказывают о вас, а вы – о них)
- Покупка рекламы у блогеров или пабликов
- Розыгрыши из разряда «Расскажите о нашем магазине в сторис, и через 2 дня мы случайным образом выберем победителя» – так профиль Маши увидит большое количество потенциальных покупателей.
- Спонсорство в марафонах – несколько блогеров собираются вместе, чтобы делиться полезной информацией и проводить прямые эфиры, а так же дарят подписчикам подарки за их активное участие.
Маша предоставляет эти подарки, становясь спонсором, а взамен всем участникам марафона обязательно нужно на нее подписаться. - Настройка таргетированной рекламы – это внутренняя реклама платформы, которую можно настроить на нужную вам аудиторию (например, молодые девушки из Санкт-Петербурга, которые интересуются уходовой косметикой).
Такая реклама очень эффективна, но настроить ее довольно сложно – поэтому чаще всего прибегают к услугам специалистов-таргетологов.
Есть и другие способы продвижения, но эти я могу выделить в качестве основных. Во время работы перед Петей стоит ряд задач – найти блогеров и паблики для рекламы, обо всем договориться, предоставить рекламные материалы, найти марафоны для участия, подобрать хорошего таргетолога и проч., и проч.
Любое неверное решение может привести к потере бюджета заказчика, поэтому нужно действовать очень аккуратно.
Как вы видите, работы у смм-менеджера хоть отбавляй! Как правило, хорошим специалистам достойно оплачивают их труды, а так же они получают вожделенную удаленную работу! Но легко ли стать хорошим специалистом и найти свое место в этой нише?
Обо всех сложностях и подводных камнях я расскажу вам в одной из следующих статей, а так же поделюсь своим опытом в этой сфере (длиной в полтора года).
Есть вопросы? Пишите здесь или в сообщения канала!
О чем и для чего этот канал? Читайте здесь!