Найти тему

Мужчина с самыми красивыми глазами. Брак и шахматы

Продолжение. Начало здесь.

Фото автора
Фото автора

– Судя по твоим рассказам, Лебедев – мужик толковый, трудолюбивых сотрудников ценит. А ты горишь на работе! Слепой не заметит, как ты душой за общее дело радеешь. Мне кажется, если поставить тебя перед выбором «муж или работа», ты однозначно выберешь второе.

Света, не задумываясь, кивнула:

– В точку. Когда тема супружества всплыла в Москве, в разговорах с Дэвидом, я это абсолютно чётко поняла. Нужен ли мне сейчас брак? Нет. Сначала твёрдо встану на ноги, обрету полную финансовую независимость, и лишь затем о замужестве подумаю.

– Ты гораздо более мудрая, чем я думала.

– Спасибо, конечно, подруга. - Добродушно фыркнула Светлана, и Люба спохватилась:

– Ну, ты поняла, о чём я.

Света пожала плечами:

– Не мудрая, а, скорее, опытная. Знаешь, сколько насмотрелась на бедных подруг, которым некуда деваться от своих козлистых мужиков? Просто жесть. Мало кто из мужей порядочным оказался после кольцевания. Большинство, увы, проявили себя порядочными свиньями. Как только учуяли власть над женой – такое на свет Божий попёрло, мама не горюй! А девки уже беременные, или с малыми детьми – куда им деваться? Уязвимы, как никогда. Столько натерпелись, когда наизнанку вывернулось нутро мужичье. И у многих… да что там у многих – у большинства – оно с гнильцой оказалось. Куда все красивости добрачные подевались? Многих мужей как будто подменили. Ведь такие ути-пути до свадьбы были, просто сплошная ваниль и зефирки. Цветы, подарки, улыбашки-хохотушки, комплименты и обещания – всё застиралось вместе с ползунками что ли? Выцвело вместе с пропаренными пелёнками? Скорее, высвистнулось вместе с использованными памперсами…Так горько было наблюдать, как молодые мамы с грудничками да с больными детишками пластались, еле находя время душ принять (я уж молчу про спа или кафе с подругами!), а горе-папаши в это время такое отчебучивали… Измены, пьянство, пятничные разгулы, даже рукоприкладство, ужас. Нет бы поддержать жену в этот трудный период, подставить своё сильное плечо, взять на себя часть забот... Какое там… - Света махнула рукой, с горечью вываливая то, что наболело: - Девчонкам и так не продохнуть, а тут ещё мужичонки словно из копытца воды напились, сама понимаешь, в кого превратились.

Девушки прыснули, Люба кивнула: «знакомо, знакомо».

– И вот как вспомню это всё, прямо оторопь берёт, бррр. – Свету передёрнуло. – Кормящая мама ночей не спит, хозяйство на себе тащит, мужу обеды-ужины готовит, рубашки гладит, обхаживает его, а этот козёл ещё и брыкается, так и норовит побольнее боднуть. В общем, Люб… Понасмотрелась я на все эти безобразия. Поработав несколько лет жилеткой и доморощенным психологом, розовые очки сняла и выбросила. Идею брака не отвергаю, но отношусь к ней без прежней восторженности, как когда-то в нежной юности. Неправильные сказки нам читали. Какое там «и жили они долго и счастливо, и умерли в один день»? Умные родители так детям прочтут: «И началась у них самая трудная и ответственная, ежедневная работа под названием «семья». Вот тогда у девчонок иллюзий не будет. Может, и рваться слишком рано в это ярмо не станут, а выберут внимательно того, кто готов впрячься вместе с ними и пахать наравне – вдвоём. В общем, за последние годы поняла, что к теме замужества надо подходить во всеоружии. Вот когда обеспечу себе пространство для манёвра – тогда, может, и замуж захочу. А пока – работа, работа и ещё раз работа.

– Ну вот почему тебя не было рядом со мной, когда я Сашкино предложение приняла? – Сокрушенно выдохнула Люба.

– Ха! А ты бы меня послушала? Нет, конечно. Ты же влюбилась. Никого не видела и не слышала, кроме своего Шурика.

– Что правда, то правда. Так упивалась любовью, что поперхнулась – еле выжила. Столько лет расхлёбывала… - Вздохнула девушка, с горечью добавила: - В браке побывала. Теперь бракованная.

– Ну какая ты бракованная, Любушка? – Света ласково коснулась руки подруги, пытаясь утешить: - Расцвела, стала опытнее и мудрее. Посмотри на себя со стороны – таких умниц и красавиц ещё поискать. Захочешь – сто раз ещё замуж выйдешь…

Люба отшатнулась:

– Да что ты, дорогая. Неее, я там побывала. Больше не пойду. Мне этого добра вот так хватило, по самое не хочу! – Она чиркнула ладонью высоко над головой с выражением искреннего отвращения на лице.

Светлана оперлась локтем на спинку дивана, щекой привалилась на ладонь, сочувственно вздохнула:

– Что, вообще желание отбило?

– На будущее не загадываю, но пока – да, такое состояние. Ни о каких замужествах даже не думаю – наслаждаюсь жизнью. Сама подумай: ради чего люди вступают в брак? Ради потомства. В большинстве случаев. Этого я мужчине обеспечить не смогу. Так что вопрос отпадает сам собой. Но. Если когда-нибудь. В необозримом будущем. Вдруг появится человек, которому буду интересна я сама, а не то, что можно получить через меня… тогда всё может измениться.

– В общем, дверь захлопнута не до конца? – Хитро улыбнулась Света.

– Не до конца. – Подтвердила Люба, слегка кивнув. - Мы же не знаем, что день грядущий готовит. Можно только в настоящем делать всё возможное, чтобы будущее не разочаровало. Так что, возвращаясь обратно к твоему Лебедеву, вот что хочу сказать. Благодаря ему, ты можешь выстроить отличную карьеру – он уже тебе в этом помогает. Он умён, поэтому будет двигаться вперёд и вести тебя за собой. Цени это сотрудничество, Свет. Сделай его своим союзником. Это в тысячу раз ценнее, чем быть любовниками.

– Да какие там любовники. – Света отмахнулась, тряхнув золотистыми локонами. – Закрытая тема. Он женат. Табу. - Она скрестила руки в знак "стоп". - Артём безумно хорош собой – им можно любоваться бесконечно – не надоедает. Но и только. Поначалу вообще не могла с ним общаться – выпадала из реальности. Сейчас уже отпустило. Особенно в свете последних событий. Правда, мне не понравилось, как главбух сделала туманный намёк в нашу сторону – неприятно царапнуло…

– Что именно она сказала?

– Ну, она с нажимом переспросила, не одним ли мы рейсом с ним из Москвы возвращались. Боюсь, пытается передёрнуть факты. Извратить реальность, представив меня в невыгодном свете. Она уже один раз пыталась меня выжить из компании, Артём Анатольевич круто осадил её. Она затаилась, хотя виду не подаёт. Но не требуется быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что у неё на уме. Противно думать про разные интриги и инсинуации, но они в ходу, как ни прискорбно… Особенно там, где есть личная заинтересованность и нет внутреннего стопора.

– Хм. Тогда тебе тем более нужен сильный союзник – при таких-то врагах. Когда пешка защищена ферзём, она может не бояться ладьи. В твоём случае ферзь - финансовый директор. Поддерживай с ним крепкие рабочие и дружеские отношения.

– Это ты меня сейчас так ласково пешкой нарекла?

– Светуль, давай смотреть фактам в лицо. Ключевые позиции заняты теми, кто могут скакать через чужие головы и двигаться через всё поле. Ты же идёшь вперёд маленькими шажочками. Но любая пешка может превратиться в ферзя, если будет находиться под защитой. Не пренебрегай теми, кто эту защиту тебе обеспечивает. А для этого – строго следуй правилам и не глотай наживку. Тебя будут пытаться раскачать, спровоцировать. Не ведись на провокации, не клюй на гадости, которые тебе будут подкидывать. Вообще держись от них в стороне и не вступай в пререкания. Помни: плесень размножается спорами, так что не спорь с плесенью.

От неожиданного сравнения обе прыснули и лица девушек разгладились – тень серьёзности растворилась в смешливой лёгкости.

– Так что, молча терпеть, если будут пускать сплетни?

– К чистому грязное не пристанет. Главное – ты знаешь, что с начальником у тебя только рабочие отношения. Оболгать кого угодно можно. На чужой роток не накинешь платок.

– Но так мерзко от этого…

– Когда видишь свою главную цель – можно мелкие укусы потерпеть.

Если станет совсем тяжело, помни: зарвавшуюся ладью даже пешка может съесть. Если она под надёжной защитой.

Продолжение здесь.