Начнем как обычно с экстерьера. Внешне калина вторая смотрится солидно. При правильных колесах воще отлично будет. Конечно это не порше или ферарри. Но для своего бюджетного сегмента очень даже преуспела на фоне того же Logan или там Fiat Albea, про Almera последнею воще молчу(слепили из того что было). То есть своих прямых конкурентов. А дальше идет кому что нравится. Мне вот универсал. Как по мне более закончено да и багажник побольше. А вот дяде Ване хетчбек. И по мне зря калину на полку пылится поставили. Внешне лучше чем новая гранта. Лифтбэк еще куда не шло, про остальные кузова молчу. А если коротко то мне калина вторая внешне нравится.
Дальше расскажу свои впечатления про дрыгатель и автомат. Механику и робот я не рассматривал в принципе. Если только палку на самый самый край. Катался я на гранте 8кл с автоматом. Не едет. Двигатель работает тяжело. Поэтому было решено искать 16кл. Да и в люксе только они и были. Я сразу заметил что двигатель верховой. На низах такое ощущение иногда что заглохнет. А так очень приёмистый. Есть конечно у него болячки(126), но тьфю тьфю меня еще не поприветствовали. Про автомат пару слов. А что сказать я не знаю. Старый добрый японец. Работает как затвор АК-47. Стреляет без отказано и не быстрый темп стрельбы. Тоесть любит не много подумать. По городу езжу только с O\D на 3 скоростях. Без него в гору не много сума сходит. Рано на 4 переходит(если скорость около 60-70). После лексуса с V6 230 л.с разницы не заметил. Если только передний привод, а не полный. Поэтому ESP для неё как доктор прописал( у меня его нет), особенно зиму касается. А то шлифует только в путь.
Естественно мы уже поехали и интересно как светят фонарики. Выражусь так. Можно сказать отлично, но не великолепно. В паре с туманками (кержач в моём случаи) Видно все. Дальний как по мне "Для галочки" В полной темноте еще включить можно. Звезды подсветить. После лексуса вообще земля и небо. Леха курит в сторонке. Хоть там и стояли оригинал фары(линзы + ксенон). Но на бмв стоит еще родная оптика хелла(линзы + галоген) с 89 года и там свет лучше чем у калины, что ближний, что дальний. Это моё мнение. Даже у моей шохи дальний лучше чем у калины 2. Надеюсь разложил понятно.
Далее хотелось бы сказать про подвеску и тормозилки. В моем случаи люкс. Стоят газовые стойки. И она жесткая. Порой пробивает хорошо что аж ощущение что стакан на сквозь пробьет. В других комплектациях стоят масленые. Они по мягче. Но дорогу держит отлично. Сотню по трассе идёшь разъезжаясь с фурой даже не шелохнется(на 15 колесах). Максимум 180 давал. Как обычно в тазике уже страшно и дорогу все равно держит. В плане ремонта, надежности уже написана не одна книга. Зимой езжу на 14 колесах. Чуть чуть мягче. Естественно лексус и бмв тут не конкурент. Но она лучше чем у десятки или классики в плане настройке устойчивости. Хочу дополнить еще НЗП вместо балки от автопродукт с ЗДТ. Тормоза тоже прорыв. Лучше в разы чем у той же десятки и классики. Спасибо BAS и ABS.
Интерьер. Выглядит дорого богато по меркам такого сегмента авто. Аля карбон, телевизор и т.д. Ну а качество сборки лучше чем раньше. Пластик лучше. Как обычно половина гремит, половина сверчки. В шестерки такого нет, про чирик и девятку тем более упоминать стыдно, там все гремит включая твои же кости. Сидеть удобно в плане посадке. Лучше чем в десятке. Сиденья по мне "Оторви и выкинь" спина устаёт. Шумоизоляции никакой. В жигулях тише. Слышу все. Каждый камешек на дороге. Ну это придирки. Как говорится современными материалами все исправляется. Как купил уже пол салона обклеил карпетом. Эргономика хорошая. До все дотягиваться без проблем. Да и машинка то маленькая. Не хватает только подлокотника. Который сразу был установлен. В люксе есть все что нужно в машине 21 века. Обзор по зеркалам отличный. Всегда бесило только зеленая подсветка. Осталось только уделить некоторым вещам.
Вот и штатный макинтош. Официально ММС 2192. В плане доработок вагон и маленькая тележка. Мой совет. Динамики сразу в мусорку. После лексуса я не думал что до такой степени что все плохо. Если паяльник в руках держать уметь то до ума довести тех часть рублей 500 выйдет. Прошивок разных тоже куча. Настроек звука зависит грубо говоря от оболочки. Да и в штатной сцену можно настроить. Радио ловит великолепно. Сам убедился. За 100 верст ловит свою волну без проблем. Флешки подключить на любой вкус. USB либо SD. Коротко задумка хорошая, но как обычно надо до ума доводить.
Все что меня больше всего бесит это селектор АКПП. Куда такой огромный делать. Ляшку красивой девушки рядом не заменит чтобы его ласкать. Кнопка вообще с размером выхлопную трубу. Этой палкой только защищаться от грабителей. Не могли сделать как вот на прототипе(справа). А не большой топор, а среднею. Лучше вместо большой кнопки туда бы поместили кнопку OVER DRIVE. На лексусе было на селекторе не мешалась и удобно. Также нет подсветки положения селектора. А на приборке с лупой только разглядывать. Где там этому не место. Мне вот без разницы какая там скорость включена.
Климат и обогревы. Здесь будет коротко. Зимой — Ташкент, летом — Антарктида. Знакомый(правда на гранте) летом докатался чуть ли до ангины. Режим "авто" по мне хрень. Толку нет. Не хватает режима в лицо-лобовое. Обогрев лобового это выше всяких похвал. Отогревает слой льда быстро(2 минуты в среднем), но гену "сосёт" сильно. И замена стоит не дорого. 7 тысяч рублей(не у офицалов). Единственный косяк что нераздельны заднее стекло и боковые зеркала. Попогрелки адское горило.
В общих чертах. Машина за свои деньги отличная. Едет хорошо, дорогу держит, место есть, оснащение отличное. Да конечно. Как не крути и не хвали это АвтоВАЗ. Задумка отличная, а исполнение как всегда. Но и цена извините. Доработайте сами под себя. и будет без проблемный авто. После лексуса какого то дискомфорта не сколько не заметил. Не в счет сиденья и шумоизоляцию с безопасностью. Там другой класс авто. Всем спасибо. Вот моё мнение об этом автомобиле в общих словах.