Королевский ковер или злоключения гобелена Луи-Филиппа.
Пожар в Нотр-Даме не оставил равнодушными большинство любителей искусства, поскольку данный объект можно считать не только памятником средневековья, но и собранием сразу нескольких уникальных экспонатов.
Из них мне больше всего приглянулся ковер, который раньше принадлежал королевской особе — Луи-Филиппу.
Подробнее о гобелене
Этот уникальный гобелен значительно отличается от привычных советскому гражданину ковров, которые использовались в качестве декораций в большинстве квартир.
- Прежде всего, он по-настоящему древний, был пожертвован королем еще 1841 году и с тех пор размещался на территории комплекса.
Лично я не могу назвать себя ценителем ковров, но этот экземпляр привлекает внимание своими масштабами.
- Его длина действительно составляет 25 метров, поэтому использовать его в интерьере было бы по-настоящему сложно.
- Меня всегда удивляли узоры и рисунки того времени — уж очень они выделяются своеобразием и нередко лишь отдаленно напоминают то, что хотел изобразить автор.
Абстрагируясь от моих стилистических предпочтений, можно сказать одно — этот гобелен много значит для французов, поскольку неоднократно был символом различных торжественных событий.
Но в храме, как известно, случился небывалый пожар, из-за которого многие реликвии отправились в небытие. Но наш гобелен стал исключением и успешно сохранился, несмотря на капающий со сводов храма свинец.
ВНИМАНИЕ! Причиной столь удачного спасения стал своеобразный короб, в котором он был размещен на хранения.
Однако, изделие всё равно сильно пострадало, впитав огромное количество воды, что сделало его практически неподъемным.
Вес изделия возрос сразу в 2-3 раза — до 3 тонн.
Сложно представить усилия, с которыми его потом отправляли на реставрацию.
Восстановление ковра
Действительно, специалистам пришлось сильно попотеть, чтобы сохранить ковер от полного уничтожения.
- Сначала несчастный гобелен высушивался какой-то специальной трубой.
Однако возникла другая опасная проблема — появление грибка, плесени.
- Не придумав ничего лучше, реставраторы заморозили изделие, что позволило избежать рисков повреждения плетения.
Несмотря на свою ценность, данный экспонат размещался на обозрение публики всего дважды за последние 30 лет, что конечно же вызывает недоумение.