Найти в Дзене
Газета Солидарность

Монополия на монополию

Оглавление
upload.wikimedia.org
upload.wikimedia.org

Не март месяц

Этот номер “Солидарности” выйдет уже после президентских выборов в Белоруссии. Иначе нас могли бы заподозрить в попытке “иностранного вмешательства”. Хотя мы просто с интересом следим за новостями - на почтительном к самостоятельности белорусов расстоянии. Но новость у нас сегодня таки с политическим душком, кто бы там уже ни победил.

Их Министерство антимонопольного регулирования и торговли (сокращенно - МАРТ) на днях выпустило занятную директиву: в Белоруссии, оказывается, нельзя рекламировать зарубежные вузы. В рубрике “Вопрос/ответ” на сайте ведомства спрашивают: “Надо ли согласовывать с Министерством внутренних дел информацию о впечатлениях граждан об учебе в определенных иностранных учебных заведениях?”

Так вот вам ответ: по белорусскому закону “рекламой является информация, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования”. То есть выходит, что если белорус расскажет на своей страничке в соцсети о том, как круто ему учится в Новосибирске или Йеле, то он будет рекламировать тамошние вузы. А это, согласно тому же закону “О рекламе”, возможно только с разрешения МВД. Кстати, что там соцсети - представьте себе такой телефонный разговор: “Сашка, ну как там тебе в МГУ?” - “Просто класс! А какие девушки на курсе!..” Голос сквозь помехи: “Не согласовано! Завтра на допрос!”

Процент и пельмень

У нас, вы не поверите, тоже есть подобное ведомство - Федеральная антимонопольная служба (ФАС). И оно порой тоже делает странные для простого обывателя шаги. Нет, может, они и соответствуют букве и даже духу закона, но ведь соответствовать здравому смыслу это их не обязывает, правда? Так вот, как пишет “КП-Челябинск”, местное управление ФАС возбудилось на компанию “ТарКо-Ферма”. Это сеть магазинов, которая к 75-летию Победы в Великой Отечественной, видимо, решила поиграться с цифрами. Например, шаурму продавали по 75 рублей за штуку, скидки на пельмени составляли 45% (привет победному 1945-му), а на мясо - 9% (догадайтесь почему).

Фирма “ненадлежащим образом использовала памятные даты Великой Отечественной войны при рекламе своих продуктов”, - приводит издание довод экспертов ФАС. И тут возникает два вопроса. Первый: если нарушено антимонопольное законодательство, то откуда взялась государственная монополия на числа 75, 45 и 9? И второй: разве “священные” для государства (а для граждан - знаковые и без кавычек) числа при рекламе своих продуктов можно использовать каким-то “надлежащим образом”? А? Научите Родину любить!

Однопартийный дуализм

И напоследок. Не вдаваясь в суть ротации губернаторов в Хабаровском крае, отметим, что и там де-факто присутствует монополия: судя по отставкам и назначениям, никто не может быть главой региона, кроме члена ЛДПР. То есть Сергея Фургала, потерявшего доверие президента, сменил и.о. Сергея Фургала Михаил Дегтярев из той же партии. И вот вам первые последствия такой “монополии”. В свое время Фургал запретил перелеты бизнес-классом для членов регионального правительства (за бюджетные деньги). А Дегтярев взял и снова разрешил. Точнее, на портале правительства повесили проект такого постановления. На своей странице в “Инстаграме” и.о. аргументировал это тем, что в крае реализуется слишком мало госпрограмм - якобы потому, что местные министры “не бывали в Москве”. Но если до Москвы можно добраться только бизнес-классом, то почему бы и остальным хабаровчанам не путешествовать тем же макаром?.. Впрочем, как бы предчувствуя подобные вопросы, губернатор уже объявил свою идею фейком.

Генри Пушель, бессистемный новостной агрегатор

-2

Не забывайте подписываться на наш канал!

Еще больше новостей по социально-трудовой тематике вы найдете на сайте газеты - www.solidarnost.org