Не март месяц
Этот номер “Солидарности” выйдет уже после президентских выборов в Белоруссии. Иначе нас могли бы заподозрить в попытке “иностранного вмешательства”. Хотя мы просто с интересом следим за новостями - на почтительном к самостоятельности белорусов расстоянии. Но новость у нас сегодня таки с политическим душком, кто бы там уже ни победил.
Их Министерство антимонопольного регулирования и торговли (сокращенно - МАРТ) на днях выпустило занятную директиву: в Белоруссии, оказывается, нельзя рекламировать зарубежные вузы. В рубрике “Вопрос/ответ” на сайте ведомства спрашивают: “Надо ли согласовывать с Министерством внутренних дел информацию о впечатлениях граждан об учебе в определенных иностранных учебных заведениях?”
Так вот вам ответ: по белорусскому закону “рекламой является информация, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования”. То есть выходит, что если белорус расскажет на своей страничке в соцсети о том, как круто ему учится в Новосибирске или Йеле, то он будет рекламировать тамошние вузы. А это, согласно тому же закону “О рекламе”, возможно только с разрешения МВД. Кстати, что там соцсети - представьте себе такой телефонный разговор: “Сашка, ну как там тебе в МГУ?” - “Просто класс! А какие девушки на курсе!..” Голос сквозь помехи: “Не согласовано! Завтра на допрос!”
Процент и пельмень
У нас, вы не поверите, тоже есть подобное ведомство - Федеральная антимонопольная служба (ФАС). И оно порой тоже делает странные для простого обывателя шаги. Нет, может, они и соответствуют букве и даже духу закона, но ведь соответствовать здравому смыслу это их не обязывает, правда? Так вот, как пишет “КП-Челябинск”, местное управление ФАС возбудилось на компанию “ТарКо-Ферма”. Это сеть магазинов, которая к 75-летию Победы в Великой Отечественной, видимо, решила поиграться с цифрами. Например, шаурму продавали по 75 рублей за штуку, скидки на пельмени составляли 45% (привет победному 1945-му), а на мясо - 9% (догадайтесь почему).
Фирма “ненадлежащим образом использовала памятные даты Великой Отечественной войны при рекламе своих продуктов”, - приводит издание довод экспертов ФАС. И тут возникает два вопроса. Первый: если нарушено антимонопольное законодательство, то откуда взялась государственная монополия на числа 75, 45 и 9? И второй: разве “священные” для государства (а для граждан - знаковые и без кавычек) числа при рекламе своих продуктов можно использовать каким-то “надлежащим образом”? А? Научите Родину любить!
Однопартийный дуализм
И напоследок. Не вдаваясь в суть ротации губернаторов в Хабаровском крае, отметим, что и там де-факто присутствует монополия: судя по отставкам и назначениям, никто не может быть главой региона, кроме члена ЛДПР. То есть Сергея Фургала, потерявшего доверие президента, сменил и.о. Сергея Фургала Михаил Дегтярев из той же партии. И вот вам первые последствия такой “монополии”. В свое время Фургал запретил перелеты бизнес-классом для членов регионального правительства (за бюджетные деньги). А Дегтярев взял и снова разрешил. Точнее, на портале правительства повесили проект такого постановления. На своей странице в “Инстаграме” и.о. аргументировал это тем, что в крае реализуется слишком мало госпрограмм - якобы потому, что местные министры “не бывали в Москве”. Но если до Москвы можно добраться только бизнес-классом, то почему бы и остальным хабаровчанам не путешествовать тем же макаром?.. Впрочем, как бы предчувствуя подобные вопросы, губернатор уже объявил свою идею фейком.
Генри Пушель, бессистемный новостной агрегатор
Не забывайте подписываться на наш канал!
Еще больше новостей по социально-трудовой тематике вы найдете на сайте газеты - www.solidarnost.org