Да, у стоматологов Захар за свои пять лет был несколько раз: в три месяца отроду пришлось подрезать уздечку под языком, попищал, когда кровь пошла, но сгребла его в охапку, немного покормила, потопали домой очень даже довольные собой.
Ну, и плановые походы в год, еще когда-то для справки в садик. Слава Богу, молочные зубы пока проблем нам не создавали. На плановом осмотре Захар вертелся, крутился и ворчал, когда доктор смотрела его зубы. Но я не придала этому значения, в целом ничего страшного сын не делал.
Примерно неделю назад заметила, что сын после очередного ворчания пальцем ковырял не то зуб, не то десну. Руки убрала, напомнила про грязь на руках и возможный поход в больницу. Вроде затих. Потом снова - палец в рот, и хоть убейся. В пятницу перед отъездом к родственникам уговорила Захарку показать мне то, что его так напрягает во рту, увидела покрасневшую десну. Мало того, что мой крокодил уже меняет зубы, так еще и с десной непонятки.
Сегодня кое-как смогли пробиться к стоматологу. Два дня подготавливала сыну к сему мероприятию. Визуалку не подключала, но вместе с ребенком проговаривали как и что будет делать доктор, и как и что должен делать сын.
Естественно, он пощелкал выключатели, пока я брала бахилы. Пробовал удрать по коридору и повизжать, но мое "Захар, идем домой" и "доктора работают, не надо им мешать, сиди жди, тебя позовут", все-таки усадили Захара на стул (поскольку идти домой он не хотел). Немного пораскрашивал даже, ожидая.
В кресло сел один, я невольно страховала руки, стоя позади. Видимо, Захару понравилось сидеть в поднимающемся кресле, но, когда оно остановилось, сын сполз вниз. Посадку корректировали раза три. Врач заключила, что это механическое повреждение десны, мазь нам в помощь. И высмотрела даже лезущие шестерки, которые посоветовала чем-то обработать для профилактики кариеса, как выйдут полностью.
Правда, говорит, с ТАКИМ подвижным ребенком мы можем ничего не смочь обработать. Я сказала, что попробую его подготовить к этой процедуре, если мы решимся ее проводить.
В целом сам прием был очень даже легок. Время ожидания и время разговора с доктором, когда Захар уже рвался все перетрогать и непременно заглянуть в слив в раковине, были куда неприятнее.
Не знаю, как бы сын вел себя, если бы здесь и сейчас пришлось лечить зубы, но предполагаю, что держать бы его все-таки было нужно.