Системы современных автомобилей, обеспечивающие безопасность и облегчающие жизнь водителей, в большинстве своем обозначаются на английском языке. Ниже расшифруем наиболее распространенные.
2WD (FWD, Front Wheel Drive) – передний привод.
4WD (AWD, All Wheel Drive) – полный привод.
RWD (Rear Wheel Drive) – задний привод.
4WD-OD (Four Wheel Drive – On Demand) – подключаемый полный привод
4WD-FT (Four Wheel Drive – Full Time) – постоянный полный привод.
ABS (Antiblockier System) – антиблокировочная система.
АIRВАG – подушка безопасности.
ACC (Active Cornering Control) – автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах, часто называется ACE, BCS, CATS.
ADR (Automatic Distance Regulation) - система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля.
AGS (Adaptive Getriebe-Steuerung) - самонастраивающаяся система автоматической коробки передач.
AFU - система помощи при экстренном торможении.
ASC (Anti-Slip Control) – антипробуксовочная система, часто называется как “трэкшн-контроль”, DTS (Dynamic Traction Control), ETC, TCS (Traction Control System), STC, TRACS, ASC+T (Automatic Stability Control + Traction).
ASR (Automatic Slip Regulation) - антипробуксовочная система, активная система безопасности, иногда используется как термин TRC (Tracktion Regulation Control) - контроль тягового усилия.
AT (Automatic Transmission) –автоматическая коробка переключения передач (АКПП).
ATC (Automatic Traction Control) – автоматическое управление тягой.
BA (Brake Assist) –электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, иногда обозначается как BAS, PA или PABS.
СBC (Cornering Brake Control) – система, которая подтормаживает колеса в поворотах.
CDI (CRDI) (common diesel (direct) injection) – тип турбированных дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common rail), часто используется как DCI Diesel (Direct) Common Injection).
CSV (Caster System Vehicle) - система помощи при недостаточной поворачиваемости (система контроля курса), аналог UCL.
CTI (Central Tire Inflation System) – система централизованной подкачки шин.
CVT – вариатор, разновидность автоматической коробки передач.
DBC (Dynamic Brake Control) – система динамического контроля за торможением, обеспечивающая минимальный тормозной путь.
DPF (Diesel Particulate Filter) - сажевый фильтр автомобиля.
DSC (Dynamic Stability Control) – система динамического контроля устойчивости.
DME (Digital Motor Electronics) – цифровая электронная система управления работой двигателя, контролирующая зажигание, впрыск топлива и регулирующая состав топливной смеси.
DSG (Direct-Shift Gearbox) – роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. По-разному звучит у автопроизводителей: PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic.
ECT (Electronically Controlled Transmission) – электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения.
EBD (Electronic Brake Distribution) – электронная система распределения тормозных усилий, иногда используется как EBV (Electronic Brake Variator).
EBS (Electronic Braking System) - электронная система торможения.
ECS – Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) – блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) – электронная система регулирования жесткости амортизаторов. EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) – электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя – распределителя).
EDL/EDS (Electronic Differential Lock) – cистема электронной блокировки дифференциала.
ECM (Electronic Control Module) – модуль электронного контроля, задающий продолжительность впрыска и количество впрыскиваемого топлива для каждого цилиндра двигателя, позволяя двигателю достичь оптимальной мощности и крутящего момента в соответствии с заложенной программой.
EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции отработавших газов
EON (Enhanced Other Network) – встроенная спутниковая навигационная система.
EPC (Electronic Power (Pedal) Control) – «электронная педаль акселератора» - система управления подачей топлива в поршневую систему в зависимости от команд водителя.
ESP (Electronic Stability Programm) - противозаносная система, иногда обозначается как ATTS, ASMS, DSTC, DSC, ESC, FDR, VDC, VSC, VSA.
ETCS (Electronic Throttle Control System) – электронная система управления положением дроссельной заслонки.
ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organisation) – объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.
FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standarts) – нормативы безопасности США.
FSI (Fuel Stratified Injection) – непосредственный впрыск топлива, разработанная специалистами Volkswagen.
HDC (Hill Descent Control) – система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов.
IC (Inflatable Curtain) – надуваемая занавеска, разновидность подушки безопасности.
ICE (Internal Combustion Engine) - двигатель внутреннего сгорания.
LHD (Left Hand Drive) – обозначение автомобиля с левым рулем.
MFD (Multi Function Display) - многофункциональный дисплей бортового компьютера.
MSR (Motor Schlepmoment Regelung) – система контроля за торможением двигателем, которая предотвращает блокировку ведущих колес при торможении двигателем, используется только на переднеприводных дизельных автомобилях.
MT (Manual Transmission) – механическая коробка переключения передач.
OBD (On Board Diagnostic) – система бортовой диагностики автомобиля
OHC (Overhead Camshaft) – расположенный сверху распределительный вал
PTS (Parktronic System) – система контроля дистанции при парковке, которая посредством ультразвуковых сенсоров, расположенных в бамперах, определяет расстояние до ближайшего препятствия.
RDC (Reifen Druck Control) – система контроля за давлением воздуха в шинах.
RHD (Right Hand Drive) - обозначение автомобиля с правым рулем.
SDI (Saug Diesel (direct) Injection) – тип атмосферного (не турбированного) дизельного двигателя с прямым впрыском, отличается от аббревиатур DCI (CDI, CRDI), которые относятся к турбированным дизельным двигателям.
SIPS (Side Impact Protection System) – система защиты от бокового удара, состоящая из усиленных и энергопоглощающих элементов кузова и боковых подушек безопасности, обычно размещенных во внешнем крае спинки переднего сидения.
SLS (Self-Levelizing Suspension) – система самовыравнивания подвески, обеспечивающая стабильность положения кузова в продольной оси относительно горизонтали при быстром движении по неровным дорогам.
SRS (Supplementary Restraint System) – подушки безопасности.
SUS (Sport Utility Sedan) - спортивный утилитарный (практичный, прагматичный) седан, встречается только в бренде Subaru.
SUT (Sport Utility Truck) - спортивный утилитарный (практичный, прагматичный) пикап.
SUV (Sport Utility Vehicle) - спортивный утилитарный (практичный, прагматичный) автомобиль, аббревиатура обозначает большие 5-7-миместные автомобили, предназначенные для проезда по неровной поверхности или для бездорожья.
TDI (Turbo Diesel Injection) – турбированный дизельный двигатель.
TSI/TFSI (Twincharger Stratified Injection) – турбированные двигатели с системой непосредственного впрыска топлива, аббревиатура используется в автомобилях Audi, Skoda, Volkswagen.
UCL (Understeer Control Logic) – система логического контроля управления при недостаточной поворачиваемости – см. CSV.
VDC (Vehicle Dynamic Control) – система стабилизации курсовой устойчивости.
VVT-i (Valve Variable Timing-intelligent) – системы изменяемых фаз газораспределения и управления подъемом клапанов, часто обозначаются как VTEC, VANOS, NVCS, VIS, CVVT, MIVEC.
WHIPS (Whiplash Protection System) – механическая система безопасности, встроенная в передние сидения, срабатывающая при аварии.