Найти тему

«Можно» и «Нельзя»

Мы часто говорим «нет» автоматически, забывая объяснять причины нашего отказа. Для нас очевидна и логична причина отказа. Но для ребенка это не так. Почему нельзя бегать по лужам? На самом деле ведь потому, что испачканного ребенка очень не хочется усаживать после прогулки в чистый автомобиль или коляску, не хочется лишний раз стирать и т.д. А ребенку мы говорим, что он простудится. Как он должен в 2 года понять связь между радостным забегом по лужам и тем, что потом придется лежать и пить лекарства?

Мы наказываем детей, когда они совершают ошибки. Но ведь ошибки – это неотъемлемая часть опыта.

Как найти баланс, чтобы ребёнок развивался, пробовал, экспериментировал, но при этом наши интересы и, главное, границы, соблюдались бы?

Это целое искусство, и этому нужно учиться. Ребенок должен понимать, что «можно», а чего точно нельзя. «Нельзя» должно быть мало, а «можно» много. «Можно» может быть разным, с дополнительными условиями и оговорками. И еще ребенок должен знать, что произойдет, если нарушит «нельзя». У него должна быть ясная и понятная информация, чтобы он смог оценить, готов ли он к последствию нарушения.

#ольганикитина #искусствобытьродителем #семейныйпсихолог