Найти тему
Правоблогер

Так нагло в кафе «Шоколадница» мне еще не врали

Фото с сайта кафе «Шоколадница»
Фото с сайта кафе «Шоколадница»

После недолгой прогулки по одному из торговых центров столицы решили мы попить кофейку в нашем с дочей любимом кафе «Шоколадница».

Зашли, выбрали столик, подошла официантка, мы сделали заказ: салат цезарь, два кофе, две порции блинчиков с маковой начинкой. Кто не в курсе, эти блинчики подаются с вкуснейшим ванильным соусом с небольшим вкраплением шоколадного. Эдакий нежнючий молочно-черный десерт с обалденным вкусом.

Официантка принесла салат и кофе. Ждем блинчики. Минут через пять официантка принесла блинчики. Мало того, что они сделаны «тяп-ляп», так еще и основного ингредиента, а именно, моего любимого ванильного соуса нет в тарелке.

Фото сверху, чтобы было лучше видно
Фото сверху, чтобы было лучше видно

Зову официантку, спрашиваю:

  • Где ванильный соус? Блинчики подаются с ванильным соусом. 
  • Я сейчас позову менеджера.
  • Хорошо, давайте, узнаю у него.         Через минуту возвращается официантка:
  • Мы подаем блины только с шоколадным соусом.

Согласно пункту 12 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ 15.08.1997 N 1036:

“Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

перечень услуг и условия их оказания;

цены в рублях и условия оплаты услуг;

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов”.

  • Еще раз: по меню блины с маком с ванильным иииии шоколадным соусом, а не с шоколадным, мне без разницы, что и кому здесь подают, по меню блины с ванильным соусом. Где мой соус? Как Вы будете считать блюдо по меню или без учета ванильного соуса? И где менеджер? Вы обещали его позвать.

Через минуты две пришла менеджер. Видимо, ее уже научили, что в любой ситуации надо улыбаться. А мне вот не до улыбок было. Чуяла подвох.

  • Я слышала, что Вам не дали ванильный соус.
  • Прекрасно, что слышали. Что делать будем? 
  • Я Вам скажу, что мы его вообще не делаем.
  • Чё? Это как? Почему официантка не сказала мне, что ванильного соуса не будет? Я бы не заказала эти блины.
  • Ну, вот так. Не делаем и всё. У нас еще доставки много, мы просто не делаем ванильный соус.
  • Молодцы! А клиента предупредить, что у вас тут лажа, можно было?
  • Ой, это не официантка, она барристер. 
  • И что? Поэтому она не видит, что в тарелке нет одного ингредиента? Она меню не знает? Или в тарелку не может посмотреть, хотя бы узнать, что там в тарелке она несет? То, что клиент заказывал или нет? Бред какой-то. Посмотрела - нет белого соуса, пришла - сказала, разобрались бы, зачем нести блюдо, которое я не заказывала?
  • Ну, понимаете, мы просто не делаем ванильный соус. Понимаете? - и продолжает улыбаться.
  • Нет, не понимаю. 

И вдруг менеджер «переобулся» и говорит:

  • Повар забыл!
  • Серьезно? 
  • Да, забыл, давайте сейчас повар сделает соус.
  • Значит так, я - бывшая официантка, дочь моя тоже была официанткой, и по общему правилу меняется не ингредиент, а все блюдо! Вы о чем тут? Какой соус делать? К блинам, которые уже холодные будут?

Ненавижу вранье. У менеджера оказались виноваты все, кроме нее. Официантка, оказывается, барристер, который не знает меню, а повар забыл. Но простите, мне уже было этим самым менеджером сказано, что они в принципе не делают ванильный соус. Зачем врать-то? Тем более, если не умеешь. 

Я сказала, что пусть считают салат и два кофе. К блинам мы не притронулись. Либо всё, либо ничего. Вести диалог с менеджером, «прикрывающим пятую точку» не подчиненных, а свою, мне не интересно. Я, как руководитель, всегда дралась за своих работников, если что-то было не так. Даже была свидетелем по уголовному делу, возбужденному против бывшего подчиненного. Я своих никогда не бросаю. А тут я встретилась с трусливым менеджером, трясущимся за собственное место. 

Обычно в таких случаях я сразу звоню на горячую линию организации, а тут не стала, решила, что просто спущу пар в дзене, потому что жалко и официантку, и повара, которых так подставляет менеджер. Если руководство кафе «Шоколадница» захочет вступить со мной в диалог, поговорим обязательно.

-3

Чтобы я еще хоть раз в какую Шоколадницу, кроме как в ту, что в Метрополисе, пошла? Да никогда! Только в проверенное кафе с проверенными официантами, которым я всегда оставляю чаевые, все-таки, когда-то и я была на их месте. Не знаю, как работает менеджмент в этой организации, но то, что в Метрополисе одна из лучших команд, это 100%. Даже те ситуации, которые у нас возникали, мы всегда разруливали, ни одного конфликта. И здесь мне ни разу не врали. Я ведь вранье чую за версту. Работа такая.

Есть, у меня, конечно, версия происходящего, все-таки передел бизнеса не хухры-мухры, но для ресторанного бизнеса правило всегда было одно, по крайней мере, в 90-х: Кормить качественно и вкусно.

Ситуация разрулилась быстрее, чем ожидалось, о чем я написала здесь

Всем блюд из общепита согласно меню и прейскуранту!