Сейчас, читая всё, что пишут в современной прессе об учителях, я могу сказать одно: меня всегда дети уважали, если и хулиганили, то как-то по-доброму, никто никогда не сказал про меня ничего обидного и не оскорбил. Ну ссорились, иногда ругались, но все выполняли задания. Учились. Уроки не прогуливали. Все хорошо. Это я про свою работу в среднем звене. Что касается родителей, могу рассказать .Веду я собрание. Спрашиваю: - Претензии есть?
Ни у кого претензий нет.
Одна мама говорит с места: - А почему мой мальчик не ходит на дополнительные занятия по русскому языку?
Я:- У меня занятия каждый день с 11 часов. Если ваш мальчик не ходит, то это ваши проблемы. Я что, должна его за руку приводить?
И тишина. У этой мамы больше нет аргументов. Но в нашей современной реальности это не прокатит. Люди другие, другое время. Учителя больше не уважаемые люди. Эх, как грустно это всё. Обслуживающий персонал. Тогда не жалуйтесь, родители. От обслуги много пользы не бывает. А от людей, которые пришли в профессию сознательно и хотят что-то изменить к лучшему-очень большая польза. Лишь бы было взаимопонимание. Но сейчас взаимопонимание между учителями и родителями все реже и реже. Почему? Я говорю, как педагог со стажем. У современных родителей очень завышенные требования к педагогам и к учебному процессу. Многие родители видят в педагогах врагов своим детям. И очень агрессивно настроены. Родители, успокойтесь! У нас с вами общие цели и задачи. Мы тоже хотим, чтобы ваши дети были умные, грамотные, дисциплинированные и талантливые. И мы делаем для этого все. Если вас что-то не устраивает, просто подойдите и скажите учителю, чем вы недовольны. Учитель всегда пойдет вам навстречу. Мы ведь делаем одно общее дело: учим и воспитываем наших детей. Ваши дети -они и наши. Мы их любим, как своих родных собственных детей. Ну, мир? Жмем руки друг другу?
Вот зачем я все это написала? Мне хотелось давно поделиться мыслями. Если в школу приходят молодые специалисты, надо отнестись к ним серьезно, не просто делать замечания, но и учить, как стать лучше, грамотнее в своей профессии. Если у тебя нет харизмы, ты не будешь хорошим учителем. Знания давать будешь, но контакта с детьми и родителями не будет никогда. Харизма-это артистичность, уверенность, профессионализм. Доброта. Внимание к детям. Да, иногда нужно кому-то завязать шнурок на кедах, разве это так трудно? За всю свою жизнь я бесчисленное множество раз завязывала шнурки, повязывала шарфы, вытирала сопли . Урона моему педагогическому достоинству это не нанесло. Своим собственным детям мы ведь вытираем сопли, и наши ученики тоже наши собственные дети. Мне уже немало лет. Всякое было. Видела я разных родителей. И любили меня, и однажды давно пьяный отец одного мальчика хотел убить меня за двойку. И слова мне добрые говорили. Неоднократно. Мы, учителя, которые пришли в педагогику в 80х, РАБОТАЕМ НЕ ЗА СТРАХ, а за совесть. Мы уже не умеем работать иначе. Методику мы давно уже отработали. И я хочу сказать одно, когда заходишь в класс и видишь улыбающиеся лица детей, в этот момент понимаешь -ты на своем месте. Детей не обманешь. Они не будут улыбаться нелюбимому, чужому для них человеку. И вот ради этих моментов стоит работать учителем. В начальной школе дети еще не могут врать и притворяться. А народная мудрость гласит: устами младенца глаголет истина. Родители, будьте и вы мудрее. Не нападайте на учителя без причины, или просто потому, что вам показалось, что он не так посмотрел на ваше чадо. Жизнь мудрее нас. Все ненужные люди из нашей профессии уже давно отсеялись. Остались те, кому небезразличны дети и учеба. Своей заметкой я хотела показать, что в педагогику не приходят случайные люди. Что очень многое зависит от коллектива и администрации школы. В общем, давайте дружить. Мы одной крови: вы и я.