Найти в Дзене

Новый рассвет (1) Что такое ученичество. Рассказывает Свами Криянанда

Что такое ученичество? Каково моё определение ученичества?

Это не то, чтобы сидеть, и говорить о Гуру. И, в то же время, могу сказать, что все эти 50 лет я вложил очень много времени и сил, медитируя на Мастера, на то, что он сделал, на то, что он сказал, пытаясь глубже понять его слова и поступки. Это стало фокусом всей моей жизни. И, в тоже время, ученичество означает нечто большее, и это то, в чём Мастер воодушевлял меня.

Помню в 1950-м Мастер сказал мне: «Твоей работой будет писательство и проведение лекций». А я ответил: «Мастер, а разве не всё, что нужно было написать, уже написано»? И в ответ он посмотрел, немного шокировано. Он сказал: «Не говори так. Нужно намного больше».

И, по факту, в этом и есть роль ученика: не быть попугаем, не быть магнитофоном, просто повторяющим слова Гуру, без понимания о чём именно эти слова. Но надо стараться войти глубже в них, стараться понять их глубже, и затем, стараться, так же, расширить это понимание, стараться показать, как это соотноситься с тем, что он сделал. Для меня это удивительно!

Я, в каком-то смысле, действительно попугай (надеюсь не по уровню интеллекта), но я не стараюсь создать чего-либо нового. Всё, что я сделал, это как побочный эффект, того, что Мастер дал нам. Но чем глубже я погружаюсь в его работу, тем больше поражаюсь, насколько обширна его миссия. Её потенциал намного больше, чем какое-либо другое учение. Хотя я не медитировал на широту других духовных направлений, но, в то же время, я соотносил то, что говориться в тех или иных духовных школах, чтобы определить правильность своего понимания, так как Мастер никогда не говорил чего-либо, что противоречило бы учению других Мастеров. И если все они в согласии, то это придает больше уверенности в правильности собственного понимания. И я вполне осведомлен чему учили другие люди. Но я никогда не встречал где-либо (даже в истории) какого-либо учителя или учение, которое бы было настолько широким по своему охвату и по своему потенциалу изменить целую эпоху.

Индивидуальное духовное развитие и внешняя миссия. Большинство других учений говорят об индивидуальном преображении внутри себя. Это, конечно же, суть любого духовного пути. Но Мастер дал мне другую миссию, которую тогда я не рассматривал.

Так брат Бартон несколько завидовал моему творческому подходу, а я вообще то завидовал его недостаточному творчеству. Завидовал его способности быть скромным преданным, просто думающим о Боге, и любящим Бога, а не размышляющим о широких перспективах, о смысле - это то проклятие, которое мне доставалось от своей собственной природы. И хотя многие люди говорили, что это проявление эго. Всё что я мог ответить: «Я не знаю, но у меня нет выбора. Я не могу изменить этого внутреннего стремления, я могу только идти с этим». И нужно было бы гораздо больше усилий чтобы подавить это стремление чем идти с этим потоком.

Но всё, что выходило из этого, на самом деле, никакого отношения ко мне не имело. Никакого отношения к моим способностям или моим талантам. Скорее, даже, в этих, так называемых, способностях и талантах я нашел обращенность к Нему. Благодаря Мастеру я вдруг обнаружил, что способен осуществлять то, что никогда сам не мог бы сделать. Часто это проявлялось в написании музыки. Я никогда не готовился стать композитором, я только учился играть на пианино. Насколько хорошо научился - не знаю. Считаю, что вполне хорошо. Во всяком случае не плохо. Наверное, можно меня назвать супер посредственным.

Как раскрыть таланты. И когда я пишу музыку, я не понимаю, откуда она приходит, откуда эти аккорды. Я не знаю аккордов, я не знаю названий аккордов, которые записываю, я ничего не знаю о последовательности аккордов. Но когда я сонастроен с Мастером, и думаю: «Это должно быть именно так», неожиданно знания приходят. То есть это не то, что я хожу вокруг да около, я совершенно чётко знаю, что я делаю. Величайший мировой эксперт по музыке может бросить мне вызов, и я буду отстаивать то, что я сделал, потому что знаю, что всё правильно. И всё же, я не знаю, от куда эти знания.

И, так же, обстоят дела со всем что я говорю. Я часто понятия не имею, о чём я сказал. Я всё это просто отдаю Богу.

Но вы видите - в этом нет моего таланта. Я просто сонастраиваю себя с Мастером. И не просто прошу его дух делать что-либо. Я становлюсь абсолютно очарованным необычайным размахом его духа, необычайной широтой его взглядов, его понимания нужд этой определенной эпохи. То, чему он учил, актуально сегодня. Оно, возможно, не будет таким актуальным через 200 лет. Это не было таким актуальным во времена Шанкарачарьи. Оно совершенно правильно и уместно для настоящего. Совершенно уместно и правильно.

Как я говорил - Он аватар Двапара Юги. По крайней мере в эту начальную стадию Двапара Юги. И все мы входим в этот поток.

Видео на ютюб канале: https://www.youtube.com/watch?v=isc8lsq4x70&feature=emb_title

Оригинал видео на сайте: https://www.youtube.com/user/AnandaWorldwide

Больше информации на русскоязычном сайте: http://reality-yoga.ru/

Узнать о том, как поддержать данный проект можно здесь: https://reality-yoga.ru/podderzhite-proekt/

Свами Криянада - прямой ученик великого Мастера Парамахансы Йогананды
Свами Криянада - прямой ученик великого Мастера Парамахансы Йогананды