Найти в Дзене
ПРОДАЖИ LIVE

Достигать целей? Легко!

Action-план это инструмент стратегического планирования с целью контроля выполнения поставленных kpi.
Оглавление
Action-план - это инструмент стратегического планирования с целью контроля выполнения поставленных kpi.

Как составить грамотный action-план?

Создание action-плана мероприятий по увеличению продаж, либо других kpi своего отдела - не самая простая задача для менеджера, если он столкнулся с этим впервые.
Цель action-плана, во-первых, определить четкий план действий для достижения необходимых показателей и kpi, во-вторых, дать понять руководству и самому себе, что вы, как управленец, понимаете какими методами двигать свой отдел и, в целом, бизнес вперед и увеличивать главный показатель - выручку.

Для того, чтобы не напортачить с action-планом и представить его в понятном и качественном виде, необходимо обозначить основные пункты, по которым задачи action-плана будут прописаны. У меня эти пункты выглядят следующим образом:

  • Порядковый номер проводимого мероприятия;
  • Название мероприятия;
  • Описание мероприятия;
  • Дата начала реализации мероприятия;
  • Ответственный;
  • Ожидаемый результат;
  • Натуральные показатели вследствие результата;
  • Показатели выручки вследствие результата;
  • Прогнозируемая дата получения результата.
Один из ранних вариантов моего action-плана. Составлен не без ошибок, на то он и ранний. Как выяснилось в будущем - обилие пунктов не главное, главное - умение защитить выдвинутые идеи перед руководством.
Один из ранних вариантов моего action-плана. Составлен не без ошибок, на то он и ранний. Как выяснилось в будущем - обилие пунктов не главное, главное - умение защитить выдвинутые идеи перед руководством.

По сути, если вы когда-нибудь сталкивались с понятием "постановка задач по SMART", то создание верного action-плана для вас будет несколько проще, чем для менеджера не знакомого с этим понятием. Однако стоит понимать, что SMART-цель, это только конечная точка, ожидаемый результат. Action-план же позволяет прописать конкретные действия для достижения ожидаемого результата и следовать им, чтобы поставленная перед вами цель была достигнута, благодаря четкому алгоритму действий. Задачи должны быть ясными, с достижимыми показателями, сложные задачи должны быть поделены на микрозадачи, все это ограничено по времени (имеется четкий deadline), а также описан ожидаемый от проведения мероприятия результат.

Основные компоненты задачи поставленной по smart методике
Основные компоненты задачи поставленной по smart методике


Основные каноны action-плана примерно следующие:

  1. Мероприятия должны быть прописаны как конкретные действия: Составить, применить, обеспечить, организовать, увеличить и прочие;
  2. Не пишите в action-план очевидные задачи, такие как "Выполнить квартальный план продаж". Ты и так должен его выполнять. В action-план указываются не рядовые мероприятия, а особые мероприятия направленные на повышение показателей и в итоге их перевыполнение;
  3. Больше конкретики. Под конкретикой я подразумеваю цифры. Проценты, натуральные показатели продаж, выручка и прочие. Мало сказать "Мы увеличим КПД менеджеров по продажам". После такой интерпретации автоматически появляются вопросы: на сколько? Почему? Какой КПД сейчас? Какой целевой КПД? и т.д. А формулировка, например, описания мероприятия "Увеличить КПД менеджеров по продажам с 0.73, до 1.25, при нормативе в 1.20, за счёт..." уже звучит более очевидно;
  4. Еще больше конкретики. Выставляя сроки выполнения задач, даже если вы вводите цикличные задачи (выполняемые с определенной регулярностью), мало в графу deadline-ов написать "Еженедельно" или "Ежемесячно". Опять же, необходимы четкие временные сроки: "До 3-его числа каждого месяца", "Каждую среду и пятницу" и так далее;
  5. На каждое мероприятие назначайте одно ответственное лицо иначе, придется столкнуться с тем, что один ответственный будет надеяться на другого и наоборот, как следствие, поставленная задача может быть не выполнена или выполнена не так, как необходимо.
  6. В целом action-план должен быть исчерпывающим и понятным.

Зачем нужен Action-план

-3

Action-план - это план конкретных действий. И благодаря этому плану, менеджер может:

  • Структурировать свой рабочий день. Подглядывая в action-план, как в шпаргалку, менеджер может расставить правильные приоритеты выполнения стоящих перед ним или его отделом задач;
  • Снизить временные и энергозатраты, не распыляясь на множество задач разом, а в зависимости от deadline-ов сфокусироваться на выполнении определенной задачи;
  • Быстрее достигать поставленных целей, в следствие оперативнее достигать необходимых показателей и развиваться как управленец и организатор.

Читай мою статью "Ваши люди - это ресурс по ссылке: https://zen.me/1K0y50

Грамотно используйте все свои ресурсы, в том числе и человеческие. У вас все получится. :)

А вы когда-нибудь составляли action-план?