Найти тему
Медиа Про

Я водитель такси в Уфе и бесплатно подвожу пенсионеров: рассказываю, почему

Оглавление

Общий стаж Артура за рулем – более 20 лет, а с Яндекс.Такси в Уфе сотрудничает почти два года. Он рассказал об особенностях работы в столице Башкирии и посоветовал переводить машину на газ.

Можно быстро устроиться работать водителем

По сравнению с Москвой или Питером, у нас нет больших пробок. И в этом плюс. Хотя вот много где ремонтируют дороги – почему-то сильно взялись за них в этом году. И самое интересное, дороги ремонтируют, а машин почему-то меньше. Может из-за жары. Обычно пробки зимой поднимаются до 8 баллов, а летом — максимум до 6.

От работы в такси у меня в целом положительные впечатления. Единственное, очень много времени провожу на работе. Вообще говоря, я могу сделать себе выходной в любое время. Поэтому тут скорее личное — желание заработать больше денег.

Я уволился с прежней работы, потому что особо не платили. Новую работу так быстро не найдешь, а в такси можно было устроиться сразу же. Спустя время, я понял, что больше, чем в такси, не смогу заработать нигде. Почему выбрал сотрудничать именно с Яндексом? Товарищ рекомендовал, сказал, что по деньгам выходит неплохо.

Как устроиться и как часто приходят заявки

Первым делом обращаешься в таксопарк. Он тебя подключает к приложению. Остальное в сервис ты «сбрасываешь» сам. Надо предоставить ПТС, права, паспорт. Если же ты самозанятый, идешь в МФЦ и делаешь себе лицензию. В целом, все просто.

Заявки приходят очень часто. Есть гарантированный доход, если сделаешь 40 заявок в день. Можно обойтись без этого, но получишь меньше денег. Допустим, «гарантия» в Уфе составляет 7 400 рублей, если ты выполняешь как минимум по 40 заявок в день. И ещё с учётом того, что ты — брендированный. Я стараюсь сделать эти 40 заявок. Когда получается, когда нет. Но чаще всего получается.

-2

Оставляют ли водителям чаевые

Не так часто, но бывает. Иногда даже в приложении высвечивается: «Оставить чаевые водителю».

Был случай, когда ко мне сел парень и ему надо было срочно приехать на указанный адрес. Он говорит: «Накину 50 рублей, если поднажмешь». И ты такой стоишь на светофоре, подгазовываешь. Но я всегда слежу за правилами, потому что чаевые не стоят лишнего риска и штрафов.

Необычные заказы

Однажды пришла заявка, приезжаю: вышли две женщины – одна постарше, другая помоложе и, видимо, ее сын, маленький ребенок лет четырех. Поскольку у меня нет детского кресла и я работаю в обычном тарифе, говорю, что не могу их везти – ребенок должен быть в кресле.

Женщины начинают уговаривать: «Да мы его на колени посадим!». Снова объясняю, что так нельзя. Вдруг та, которая мама, говорит: «А давайте мы его спрячем!». Я аж удивился от неожиданности: «Как вы себе это представляете? Куда вы его собрались прятать: в багажник, под сиденье?» Объяснил им, что у вас же не 20 детей, чтобы одним ребёнком можно было пожертвовать.

-3

Или был другой случай. Заказ от кафе, видимо, был какой-то праздник. На заднее сидение садится женщина. Собиралась ехать домой, а потом попросила везти ее в другое место – в Ретро-парк. Ну едем и вдруг чувствую, что она подкрадывается ко мне — и давай меня в шею целовать. Я попросил, чтобы она вела себя прилично. Вообще, со мной пытались много раз знакомиться, но я женатый человек.

Бабушек и дедушек я вожу бесплатно. Однажды села очень пожилая бабуля. Причем когда мы доехали, она деньги положила рядом с ручником и стала выходить. Но я ей отдал их обратно. Она такая: «Давай я тебя хоть обниму?» И обняла. Вот эти чувства — офигенные. Может, из-за этого я их и вожу бесплатно.

-4
  1. Следите за автомобилем, и почаще его мойте. Мало кому понравится ехать на грязной и в неухоженной машине. Хотя есть такие водители, зарастающие пылью и грязью.
  2. Не вступайте в конфликты. Запомните, что никому и ничего вы не докажете. Да и надо ли вам тратить нервы?
  3. Старайтесь набрать хороший рейтинг. Без хорошего рейтинга ваш приоритет будет низким. Пассажиры ведь ставят оценки, и от этого зависит приоритет. Есть определенные уровни: «платина», «золото» и так далее. Кто, например, только начинает – им нужно месяц прокатать, чтобы стала видна была точка «Б». Просто когда ты не видишь точки «Б», сложно сделать все 40 гарантированных заявок, потому что тебя разматывает по всему городу и близлежащим районам.
  4. Больше ездите. Ведь есть водители, которые в такси подрабатывают. Соответственно, они получают меньше заявок, чем те водители, которые ездят постоянно.
  5. Забрендируйте автомобиль, то есть, оклейте его. Так получите ещё больший приоритет.
  6. Старайтесь выполнять задачи. У Яндекс.Такси, например, есть персональные бонусы. Если ты выполнишь определенное количество заявок за нужное время, получишь еще три-четыре тысячи рублей сверху. Все условия пишут прямо в приложении.
  7. Если хочешь получать больше, лучше ездить днем. Ночью, конечно, посвободнее, но, во-первых, меньше заказов. А во-вторых, сложных пассажиров больше.
  8. Если есть возможность, переходите на газ. У меня машина с двигателем 1.4. Мне и бензина хватает. Но у кого двигатели 1.8, 2.0 и 2.5, то советовал бы переводить машины на газ.

Больше интересного в канале Для Водителей. Подписывайтесь!

Всё взорвется? 5 мифов о переходе с бензина на газ

Три кредита, ипотека и беременная жена. Почему Сергей из Твери стал курьером