На днях я наконец посмотрела фильма Кирилла Плетнева "Без меня", который вышел в 2018 году. Главные роли исполнили: Полина Максимова, Любовь Аксенова и Риналь Мухаметов. Интересно, что и сам режиссер исполнил роль в фильме. Да, у нас в России есть свой Тарантино ну, или Вуди Аллен, кому как больше нравится.
Пс, парень! Они просто тоже в своих фильмах снимаются.
В центре сюжета две девушки: бывшая и настоящая. Внезапно тот, кто их связывал (Дима) умирает, но тут девушкам начинают приходить сообщения якобы от него. Дима просит в сообщениях бывшую девушку отправиться к морю, таким образом исполнив его последнее желание. Собственно, с этого все и начинается.
Я бы назвала картину фильмом-путешествием, потому что герои большую часть времени находятся в дороге. И именно с дорогой связано все то, что происходит. Несмотря на то, что фильм российский, нет абсолютно никакой привязки к России. То есть, если бы герои разговаривали на английском, мы бы возможно и не поняли, что режиссер родом из России, актеры тоже российские и снимали все в России. Да, помню, что собиралась говорить об операторской режиссуре. Сейчас я ни в коем случае не умаляю заслуг режиссера, но операторская работа просто шикарная. 70 % режиссуры строится именно на операторской работе.
Вообще для кино это привычное дело, но в этом фильме меня порадовало, что камера буквально обманывается зрителя. Помните первые минуты? На кровати Ксюша и Дима, потом рука Димы касается шеи Киры, а в итоге оказывается, что это уже совершенно другой мужчина. Берем еще раньше: нам показывают Киру и Диму, потом одинокую Ксюшу за роялем, снова Киру и Диму, которые живут под музыку Ксюши. У нас четкая ассоциация: Кира и Дима вместе, а Ксюша - одна. Не тут-то! Следующий кадр: в дверях стоит Дима и улыбается, следующий кадр - мы понимаем, что улыбался он Ксюше. Я уже молчу про то, как гениально оператор снимал эмоции. Мне кажется, оператору нужно отдать должное. Вообще иногда довольно сложно отделить операторскую работу от режиссерской. Большая часть режиссуры кино - операторская работа.
Характер героинь рассказывается будто сразу. Первые кадры и мы понимаем, что Ксюша - мягкая и человечная, Кира - жесткая, но в процессе их "жизни" они раскрываются несколько по-другому. Несмотря на это, контраст у героинь очень яркий, поэтому их одновременное присутствие в кадре постоянно расценивается как противостояние.
У фильма с ожиданием мистики (я бы его именно так назвала) довольно сильный финал, в котором Кира раскрывается в полной мере. Хотелось без спойлеров, но не получится. Оказывается, что все это подстроил Ваня, но тут очень много несостыковок, которые в целом не портят впечатления.
Мне фильм понравился. Получилась трогательная история любви, самая точная цитата к которой - "Мы в ответе за тех, кого приручили". Эх, честно говоря, я сама до последнего надеялась, что Дима жив. Порадовала актерская игра именно Аксеновой. Полина, как мне показалось, временами здорово переигрывала, но это лично мое мнение.
Посмотрите, хороший фильм!
Ну, вот а говорите, что в России кино снимать не умеют!